Общеразвивающие программы
04.09.2024
В центре
«Точка роста» реализуются следующие образовательные программы общего и
дополнительного образования:
1. Дополнительная
общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника»
Одной из важных проблем в России являются её
недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного
образования. Данная проблема существует на фоне постоянно возрастающих
потребностей в таких специальностях, как «Инженер-конструктор» и «Программист».
Согласно анализу многих кадровых агентств и других исследователей рынка труда,
спрос на инженерные специальности сохранится, и будет занимать ведущие позиции
в рейтинге востребованности в перспективе 4-7 лет. Необходимо вернуть массовый
интерес молодежи к научно-техническому творчеству, и наиболее перспективный
путь в этом направлении – это робототехника, позволяющая в игровой форме
знакомить детей с наукой. Робототехника является одним из важнейших направлений
научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и технического
проектирования соприкасаются с областью высоких технологий и проблемами
искусственного интеллекта.
2. Дополнительная общеразвивающая
программа технической направленности “Программирование в Scratch”
Сегодня компьютер
воспринимается подростками как источник разнообразных игр, как посредник в
получении готовых рефератов, сочинений и других творческих работ. Необходимо
переориентировать сознание школьников по отношению к персональному компьютеру,
вовлечь их в увлекательный творческий процесс создания собственных программных
продуктов, где компьютер выступает как незаменимый помощник в осуществлении
планов и реализации идей.
Программирование в среде Scratch - один из
способов привлечения школьников к изучению алгоритмизации и основ
программирования. Язык Scratch рассматривается многими как преамбула к изучению
более сложных языков программирования, таких как Python, Си и др. Учебная среда
Scratch – новая среда программирования, ориентированная на широкую возрастную
категорию пользователей. Scratch позволяет развивать творческие способности
школьников, их логическое мышление, привлекать к активному использованию
информационных технологий.
3. Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности «Я доброволец»
Одной из форм детского и
молодежного общественного движения является волонтерство (добровольчество) –
неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Идея
волонтерства не нова, поскольку ее смысл заключается в том, что для оказания
бесплатной помощи молодые люди объединяются на добровольной основе,
руководствуясь собственными побуждениями.
Волонтерские или
добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных
каким-либо общим интересом. Их деятельность связана, с безвозмездной помощью,
благотворительностью и милосердием. Волонтерское (добровольческое) движение
может стать одной из таких форм работы с детьми. Волонтеры (от англ.
«volunteer» - доброволец) – это человек, который добровольно и безвозмездно
занимается организованной общественно -полезной деятельностью.
В России сегодня
действуют множество волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой
здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно
бурно. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше
для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности
возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной
заинтересованности человека в данном виде деятельности.
4. Дополнительная общеразвивающая
программа физкультурно-спортивной направленности “Шахматы”
Данная программа основана на индивидуальном
подходе к каждому учащемуся при помощи подбора заданий разного уровня
сложности. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном
подходе к ребёнку, при помощи создания педагогом “ситуации успеха” для каждого
обучающегося, таким образом данная методика повышает эффективность и
результативность образовательного процесса. Подбор заданий осуществляется на основе
метода наблюдения педагогом за практической деятельностью учащегося на
занятии. Программа «Шахматы» базируется на современных требованиях
модернизации системы образования, способствует соблюдению условий социального,
культурного, личностного и профессионального самоопределения, а так же
творческой самореализации детей, воспитывает усидчивость, самообладание,
психологическую устойчивость, рациональность; развивает логическое мышление.
5. Дополнительная
общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Юнармия»
Программа ДООП
«Юнармия» является частью патриотического воспитания. В настоящее время
необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как патриотизм,
любовь к Родине, готовность посвятить свою жизнь служению ей, защите ее
завоеваний – все это является одним из основополагающих принципов
государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об
образовании».
Данная программа помогает выработать быстроту,
ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество,
коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к
физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим,
умственным, нравственным и художественно-эстетическим развитием.
6. Дополнительная
общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа
безопасности»
Программа дополнительного образования
"Школа безопасности и основы оказания первой помощи" предусматривает
знакомство с теорией и практикой оказания первой помощи пострадавшим на месте
происшествия, изучение правил безопасного поведения в экстремальных и
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Программа
ориентирована на создание у обучающихся правильного представления о личной
безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков
поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации, а также основ
оказания первой помощи пострадавшим.
7. Дополнительная
общеразвивающая программа технической направленности «Школьная
медиа-студия»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа технической направленности «Школьная
медиа-студия» она разработана с учетом особенностей детей. Занятия
фотографией оказывают положительное успокаивающее действие на нервную систему
ребенка, являясь источником положительных эмоций. В процессе занятий
расширяется лексический запас и развивается память. Смена видов
деятельности (работа в помещении, съемки на улице, участие в конкурсах)
способствует развитию коммуникабельности, оптимизма. Также программа
способствует эстетическому развитию учащихся. Посещение выставок фотографии и
изобразительного искусства, изучение таких тем, как композиция, правила
гармонии, сочетаемость цветов, форм, линий, знакомство с историей искусств,
основными направлениями и стилями современного искусства – все это расширяет
кругозор подростков, формирует эстетическое отношение к окружающей
действительности.
9.Дополнительная
общеразвивающая программа технической направленности «Основы 3-D
моделирования»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа технической направленности «Основы
3D-моделирования. 3D-печать»позволит выявить заинтересованных учащихся,
проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в формировании устойчивого
интереса к построению моделей с помощью 3D-принтера. Программа способствует
расширению и интеграции межпредметных связей в процессе обучения, позволяет
повысить уровень усвоения материала по следующим предметам школьного курса:
информатики, технологии, создания и обработки графической информации,
программирование и моделирование, а также будет способствовать развитию
пространственного мышления учащихся, что, в свою очередь, будет служить основой
для дальнейшего изучения трехмерных объектов в курсе геометрии, физики,
черчения.
10. Дополнительная общеразвивающая
программа «Квадрокоптеры. БПЛА»
Современные тенденции
развития роботизированных комплексов в авиации получили реализацию в виде
беспилотных авиационных систем (БАС).
В настоящее время наблюдается лавинообразный
рост интереса к беспилотной авиации как инновационному направлению развития
современной техники, хотя история развития этого направления началась уже более
100 лет тому назад. Развитие современных и перспективных технологий позволяет
сегодня беспилотным летательным аппаратам успешно выполнять такие функции,
которые в прошлом были им недоступны или выполнялись другими силами и
средствами.
Благодаря росту возможностей и повышению
доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики
стремительно растёт. Это создало необходимость в новой профессии: оператор БАС.
Стратегическая задача курса состоит в подготовке специалистов по
конструированию, программированию и эксплуатации БАС.
Настоящая образовательная программа позволяет не
только обучить ребенка моделировать и конструировать БПЛА, но и подготовить
учащихся к планированию и организации работы над разноуровневыми техническими
проектами и в дальнейшем осуществить осознанный выбор вида деятельности в
техническом творчестве.
10.Дополнительная
общеразвивающая программа социально-гуманитарной
направленности «Юные инспектора дорожного движения»
Из года в год
увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает
объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Несчастные случаи все чаще происходят не на больших
транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а
иногда и во дворе дома. Часто учащиеся не знают правил
дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных
последствий нарушений. Учитывая особую значимость работы в данном
направлении, и то обстоятельство, что образовательная организация является
самой первой ступенью в системе непрерывного образования и даёт возможность
выработать у детей потребность в соблюдении правил дорожного
движения для самосохранения. Чем раньше мы научим детей культуре поведения
на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части
улиц. Главная задача
программы состоит в том, чтобы научить учащегося ориентироваться в окружающем
дорожном пространстве, сознательно выполнять правила
дорожного движения.
11.Дополнительная
общеразвивающая программа социально-гуманитарной
направленности «Школа юного психолога»
Данная программа призвана
помочь подросткам разобраться в тех изменениях, которые происходят в них в
период взросления, и предложить пути решения проблем, с которыми сталкивается
ребёнок в своей жизни.
Одной из актуальных проблем в настоящее время
является изучение психологии человека. Социальная значимость темы определяется
тем, что в настоящее время общество нуждается в людях, гармонично развитых во
всех отношениях. Это касается любой сферы жизни. Современные школьники
стремятся узнать о себе больше для успешного выбора жизненных целей. Поиски
ответов на вопросы и выполнение заданий по данной программе - это увлекательное
занятие и одновременно существенный элемент изучения психологии.
Программа «Школа юного психолога» дает общее
представление, о том, как правильно овладеть психолого-педагогическим
комплексом знаний на уровне самопознания и понимания себя и других людей.
Для организации
образовательной деятельности программа предполагает дискуссии, сюжетно –
ролевые игры, в ходе которых учащиеся будут иметь возможность проверить эффективность
различных моделей поведения, отработать навыки принятия решения.
Психотехнических упражнений и приемов, которые подбираются в соответствии с
задачами, сформулированными для работы над каждой темой. В ряде занятий
использован элемент сказкотерапии: в сказочные истории «вплетены» игры и
психотехнические упражнения, направленные на коррекцию и развитие
познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального
поведения школьников, коммуникативных навыков. Для поддержания групповой
динамики на занятиях используются различные виды работ: ритуал приветствия и
прощания, разминочные упражнения, игры, требующие взаимодействия и
сотрудничества детей, совместного поиска решений или их вариантов,
соревновательные ситуации