СОГЛАСОВАНО:
Советом родителей
Протокол № 1 от
30.08.2021г.
СОГЛАСОВАНО:
Советом обучающихся
РАССМОТРЕНО:
Педагогическим
советом
МКОУ СОШ №5
г.п. Нарткала
Протокол № 1 от
30.08.2021г.
Протокол № 1 от
30.08.2021г.
Положение о классном часе
в МКОУ СОШ №5 г.п. Нарткала
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о классном часе разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями от 2 июля 2021 года.
1.2. Положение регламентирует продолжительности проведения классных часов в школе и
является обязательным для исполнения классными руководителями.
1.3. Классный час является одним из форм воспитания, обеспечивающих развитие и
формирование социальных, нравственных, культурных и эстетических качеств учащихся.
1.4. Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной
работы, основанная на общении классного руководителя с учащимися класса, приоритетную
роль в организации которой играет педагог.
1.5. Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством
классного руководителя.
1.6. Цели, задачи и содержание классного часа зависит от возрастных особенностей
обучающихся.
1.7. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его
основным координатором и несёт ответственность за реализацию воспитательного
потенциала классного часа.
1.8. Классный час проводится в каждом классе еженедельно и вносится классным
руководителем в общее расписание занятий в своём классе.
1.9. При проведении тематических классных часов допускается объединение нескольких
классов (лекция, встреча с интересными людьми и др.).
2. Основные цели и задачи классного часа.
2.1. Формирование знаний по вопросам политической, экономической и социальной жизни,
о самом себе, о близких, о реальной, «живой» жизни за окном школы.
2.2. Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности.
2.3. Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы,
общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.
2.4. Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности
обучающегося, его творческих способностей.
2.5. Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности
ребенка.
2.6. Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной
деятельности.
2.7. Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и
жизнедеятельности школьников.
3.
Функции классного часа.
3.1. Просветительская – расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения
в учебной программе;
3.2. Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей
действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей;
3.3. Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся,
направляя их деятельность;
3.4. Формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки
обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой
диалог, аргументирование своего мнения.
4. Содержание классного часа
4.1. Содержание, цели, задачи классного часа зависят от возрастных особенностей и опыта
учащихся.
4.2. Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители определяют
традиционные классные часы на учебный год в соответствии с анализом воспитательной
работы прошедшего учебного года с целями и задачами на предстоящий учебный год и с
учетом традиционных общешкольных мероприятий проводится как единый классный час
первым уроком во всех классах одновременно.
4.3. Тематика одного классного часа определяется классным коллективом на классном
собрании (классным руководителем совместно с учащимися и их родителями) в конце
каждого учебного года на будущий учебный год.
4.4. Тематика классного часа может корректироваться в конце каждой учебной четверти.
5. Требования к содержанию классного часа
5.1. Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от
простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок – к суждениям.
5.2. В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и
своих суждений, но его возможности – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках
правильного решения.
5.3. Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении
содержания классного часа. В содержании классного часа должна быть динамика видов
деятельности, вопросов, информации.
5.4. Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный
эмоциональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции.
5.5. В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть.
Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный час,
и время, потраченное на него, и свое отношение к данному классному часу.
6. Организация и проведение классного часа
6.1. Классный час состоит из следующих частей:
- вступительная часть – постановка вопроса;
- основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;
- заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.
6.2. При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить
следующее:
6.2.1. Определить тему классного часа, сформулировать его цели исходя из задач
воспитательной работы с коллективом;
6.2.2. Тщательно отобрать материал с учётом поставленных целей и задач исходя из
требований к содержанию классного часа;
6.2.3. Составить план проведения классного часа;
6.2.4. Подобрать наглядные пособия, музыкальное оформление, подготовить помещение,
создать обстановку, благоприятную для непринуждённого разговора;
6.2.5. Определить целесообразность участия в классном часе родителей учащихся, старших и
младших товарищей, работников школы, специалистов по обсуждаемой теме.
6.2.6. Определить свою роль и позицию в процессе подготовки и проведения классного часа;
6.2.7. Выявить возможности по закреплению полученной информации в дальнейшей
практической деятельности детей.
7. Формы проведения классных часов.
7.1. Дискуссионные формы: - диспут; - дискуссия; - конференция; - круглый стол; - вечер
вопросов и ответов; - встреча с приглашенными людьми; - лекторий - аукцион.
7.2. Формы состязательного характера: - конкурс - викторина - путешествие - КВН - эстафета
полезных дел - смотр - парад - презентация - турнир - олимпиада;
7.3. Творческие формы: - фестиваль - выставка - устный журнал - живая газета - творческий
труд - представление (проектов) - юморина - спектакль - концерт - ярмарка;
7.4. Игровые формы: - ролевые игры - сюжетные игры - интеллектуальные: - игры –
путешествия;
7.5. Формы психологического просвещения: - тренинг - исследование;
7.6. Подвижные формы: - веселые старты - малая олимпиада - школьная олимпиада – день
(атлетики, здоровья и т.д.);
7.7. Формы работы вне школы: - экскурсия - поход - выход (концерт).
8. Оценка качества классного часа.
8.1. Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней
эффективности.
8.2. Оценкой внутренней эффективности классного часа являются отзывы учеников, которые
они дают по окончании классного часа.
8.3. Внешнюю эффективность оценивает заместитель директора по воспитательной работе,
который должен посетить не менее 1 классного часа в месяц.
8.4. В конце учебного года каждый классный руководитель представляет в методическую
копилку школы одну сценарную разработку тематического классного часа.