Положение об электронном обучении и использовании ЦОР в образовательном процессе

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение«Средняяобщеобразовательная школа№ 5»
г.п.Нарткала

Положение об электронном обучении и использовании
дистанционныхобразовательных технологий в образовательном
процессе
МКОУ СОШ № 5 г.п.Нарткала

1. Общиеположения
1.1. Настоящееположениеустанавливаетправилареализациивобразовательнойорганиза
ции
общеобразовательных
программ
с
использованиемэлектронного
обучения
идистанционных образовательных технологий (далееПоложение).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии: ст. 16, ст. 28
Федеральногозаконаот29.12.2012№273ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»,п.19.34ПриложениякрекомендациямсубъектамР
оссийскойФедерациипоподготовкекреализации Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации", утвержденныхписьмомМинобрнаукиРоссииот01.04.2013№ИР170/17"ОФедеральномзаконе"ОбобразованиивРоссийскойФедерации",Порядкомприменения
организациями,осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционныхобразовательныхтехнологийприреализацииобразовательныхпрограмм,утверж
деннымприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №
816,Федеральнымзакономот27.07.2006№152ФЗ«Оперсональныхданных»,ПриказМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№286"Обутвержде
ниифедеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщегообразования
",ПриказМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№287"Обутверждениифедеральногогосударств
енногообразовательногостандартаосновногообщегообразования",Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
среднего
общего
образования,утвержденнымприказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерации
от17.05.2012 № 413, Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об
утвержденииПорядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностипоосновным
общеобразовательнымпрограммам-образовательнымпрограммамначальногообщего,

основногообщегоисреднегообщегообразования",ПостановленияГлавногогосударственногоса
нитарноговрачаРоссийскойФедерацииот28.09.2020№28«ОбутверждениисанитарныхправилС
П2.4.3648-20«Санитарноэпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения,отдыхаиоздоровленияде
тейимолодежи»,Санитарно-эпидемиологическихправилСП3.1./2.4.3598-20«Санитарноэпидемиологическиетребованиякустройству,содержаниюиорганизацииработыобразовательн
ых организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
имолодѐживусловияхраспространенияновойкоронавируснойинфекции(COVID19)(утвержденыпостановлениемГлавногогосударственногосанитарноговрачаРоссийскойФеде
рацииот30.06.2020№16,Уставомилокальныминормативнымиактамиобразовательнойорганиза
ции.
1.3. Электронноеобучениеидистанционныеобразовательныетехнологииприменяются
вцелях:
- предоставления
обучающимся
возможности
осваивать
образовательные
программынезависимоот местонахождения ивремени;
- повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обученияиэлектронногообученияидистанционныхобразовательныхтехнологий;
- увеличенияконтингентаобучающихсяпообразовательнымпрограммам,реализуемы
мсприменениемэлектронногообученияидистанционныхобразовательныхтехнологий.
1.4. ВнастоящемПоложениииспользуютсятермины:
Электронное обучение (далее - ЭО) – организация образовательной деятельности
сприменениемсодержащейсявбазахданныхииспользуемойприреализацииобразовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационныхтехнологий,
техническихсредств,
а
также
информационнотелекоммуникационныхсетей,обеспечивающихпередачуполиниямсвязиуказаннойинформаци
и,взаимодействиеобучающихсяипедагогическихработников.
Дистанционные
образовательные
технологии
(далее–
ДОТ)
–
образовательныетехнологии,реализуемыевосновномсприменениеминформационнотелекоммуникационныхсетейприопосредованном(нарасстоянии)взаимодействииобучающихс
яипедагогических работников.
1.5. Местомосуществленияобразовательнойдеятельностиприреализацииобразовател
ьныхпрограммсприменениемэлектронногообучения,дистанционныхобразовательныхтехноло
гийявляетсяместонахожденияШколынезависимоотместанахожденияобучающихся.
1.6. ОсновнымиэлементамисистемыЭОиДОТявляются:
- образовательныеонлайн-платформы;
- цифровыеобразовательныересурсы,размещенныенаобразовательныхсайтах;
- видеоконференции,вебинары;
- видеоконференцсвязь,электроннаяпочта;
- облачныесервисы;
- электронныеносителимультимедийныхприложенийкучебникам,электронныепособи
я,разработанныесучетомтребованийзаконодательстваРФобобразовательнойдеятельности.
1.7. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят
отражениеврабочихпрограммахпосоответствующимучебнымдисциплинам.Вобучениис

применениемЭОиДОТиспользуютсяследующиеорганизационныеформыучебнойдеятельности:
- уроки;
- лекции;
- семинары;
- практическиезанятия;
- лабораторныеработы;
- контрольныеработы;
- самостоятельнаяработа;
- консультацииспреподавателями;
- научно-исследовательскаяработа;
- текущийконтроль;
- промежуточнаяаттестация.
1.8. Сопровождение организационных форм учебной деятельности
можетосуществлятьсявследующихрежимах:
- тестированиеонлайн;
- изучениематериалаонлайн;
- консультациионлайн;
- предоставлениеметодическихматериалов;
- сопровождениеофлайн(проверкатестов,контрольныхработ,различныевидытекущего
контроля ипромежуточнойаттестации).
1.9. Дистанционное обучение осуществляется посредством
обязательноговзаимодействиявсехучастниковобразовательногопроцессавследу
ющихформатах:
- режимахонлайниоффлайнсиспользованиемсуществующихобщедоступныхплатформ
(сервисов);
- врежимеофлайнсразмещениемучебныхматериаловнаоблачныхресурсах;
- консультированиеврежимах онлайниофлайн;
- обучениеврежимеонлайн;
- самостоятельноеобучениесиспользованиемучебниковиучебныхпособий(набумажны
х носителях).
Количествозанятийдляпроведенияврежимеонлайнкаждыйпедагогопределяетсамостояте
льно.
1.10. Настоящееположениеопределяеттакжепорядокиусловияпроведенияпромежуточ
нойаттестациивотдельных случаях,оговариваемыхнастоящимположением.

2. Целии задачи
2.1. Основнойцельюиспользованияэлектронногообученияидистанционныхобразовате
льных
технологий
является
предоставление
обучающимся
возможности
освоенияпрограммобщегообразованиянепосредственнопоместожительствуилиместуихвреме
нногопребывания(нахождения),атакжепредоставлениеусловийдляобучениясучетомособеннос
тейпсихофизическогоразвития,индивидуальныхвозможностейисостоянияздоровьяобучающи
хся,обучениепоиндивидуальномуучебномупланупризакреплении материала, освоении новых
тем по предметам и выполнении внеаудиторнойсамостоятельнойработы.
2.2. Использованиедистанционныхобразовательныхтехнологийиэлектронногообучен
ияспособствуетрешению следующихзадач:

- созданиеусловийдляреализациииндивидуальнойобразовательнойтраекториииперсон
ализацииобучения;
- повышение качества обучения за счет применения средств
современныхинформационныхи коммуникационныхтехнологий;
- открытыйдоступкразличныминформационнымресурсамдляобразовательногопроцесс
авлюбоеудобноедляобучающегосявремя;
- созданиеединойобразовательнойсредыобразовательнойорганизации;
- повышение
эффективности
учебной
деятельности,
интенсификация
самостоятельнойработыобучающихся;
- повышениеэффективностиорганизацииучебногопроцесса.
2.3. ОсновнымипринципамипримененияЭОиДОТявляются:
- принципдоступности,выражающийсявпредоставлениивсемобучающимсявозможнос
ти освоения программ общего образования непосредственно по местожительствуили
местувременногопребывания;
- принципперсонализации,выражающийсявсозданииусловий(педагогических,организ
ационныхитехнических)дляреализациииндивидуальнойобразовательнойтраекторииобучающ
егося;
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактоввсехучастниковобразовательногопроцессаспомощьюинформационнообразовательнойсреды;
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
новогопоколения,содержащиецифровыеобразовательныересурсы,вконкретныхусловияхучебн
ого процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведенияучебныхзанятийсприменениемдистанционныхобразовательныхтехнологийисетев
ыхсредствобучения;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать
внеобходимом дляних темпеи вудобноедля себявремя;
- принцип
модульности,
позволяющий
обучающимся
и
педагогическим
работникамиспользоватьнеобходимыеимсетевыеучебныекурсы(илиотдельныесоставляющие
учебногокурса)дляреализациииндивидуальнойобразовательнойтраекторииобучающегося;
- принципоперативностииобъективностиоцениванияучебныхдостиженийобучающих
ся.
2.4. Основныминаправлениямидеятельностиявляются:
- обеспечениевозможностиприменениявучебнойдеятельностиЭОиДОТ;
- обеспечениевозможностиэффективнойподготовкиктекущемуконтролюипромежуто
чнойаттестациипо рядуучебныхдисциплин;
- обеспечениеисследовательскойипроектнойдеятельностиобучающихся;
- обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,
олимпиадах,конкурсах.
3. УчастникиобразовательногопроцессасиспользованиемЭОиДОТ
3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и
являются:обучающиеся,педагогические,административныеиучебновспомогательныеработникиобразовательнойорганизации,
родители(законныепредставители)обучающихся.
3.2. Организациядистанционногообучениясогласуетсясродителями(законными

ДОТ

представителями)обучающихсяиподтверждаетсявформеписьменногозаявления.
3.3. Праваиобязанностиобучающихся,осваивающихобщеобразовательныепрограммы
сиспользованиемЭОиДОТ,определяютсязаконодательствомРоссийскойФедерации.
3.4. ОбразовательныйпроцесссиспользованиемЭОиДОТорганизуетсядляобучающихс
япо основнымнаправлениямучебнойдеятельности.
3.5. ОбразовательныйпроцесссиспользованиемЭОиДОТосуществляютпедагогически
еработники,прошедшиесоответствующуюподготовку.
3.6. Педагогическимработникам,обучающимся,осуществляющимобучениесиспользо
ванием
ЭО
и
ДОТ,
предоставляется
авторизованный
доступ
к
специализированнымобразовательнымресурсам.
3.7. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО
иДОТ,вправеприменятьимеющиесяэлектронныесредстваобученияилисоздаватьсобственные.
РазработанныекурсыдолжнысоответствоватьсодержаниюФГОСНОО,ОООиСОО.
3.8. Обучающийсядолженвладетьбазовыминавыкамиработыскомпьютернойтехникой
ипрограммнымобеспечением,базовыминавыкамиработысосредствамителекоммуникаций
(системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации всетиИнтернет,
электроннойпочтойи т.п.).
3.9. Обучающийсядолжениметьнавыкииопытобученияисамообучениясиспользование
мцифровыхобразовательныхресурсов.
4. Компетенция образовательной организации при применении
электронногообучения,дистанционныхобразовательныхтехнологий
приреализации
образовательныхпрограмм.
4.1. Образовательнаяорганизациявправеприменятьэлектронноеобучениеидистанцион
ные образовательные технологии при реализации образовательных программ
впредусмотренныхФедеральнымзаконом№273-ФЗформахполученияобразованияиформах
обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, лабораторных
ипрактическихзанятий,текущегоконтроляуспеваемости,промежуточнойиитоговойаттестации
обучающихся.
4.2. Образовательнаяорганизациядоводитдоучастниковобразовательныхотношенийи
нформациюореализацииобразовательныхпрограммилиихчастейсприменениемэлектронногоо
бучения,дистанционныхобразовательныхтехнологий,обеспечивающуювозможность
их
правильного
выбора.
Регламент
организации
обученияребенкасиспользованиемдистанционныхобразовательныхтехнологийвприложении
№1.
4.3. Приреализацииобразовательныхпрограммилиихчастейсприменениемэлектронног
ообучения,дистанционныхобразовательныхтехнологийобразовательнаяорганизация:
- обеспечиваетсоответствующийприменяемымтехнологиямуровеньподготовкипедаго
гических,научных,учебно-вспомогательных,административно-хозяйственныхработников;
- оказываетучебнометодическуюпомощьобучающимся,втомчислевформеиндивидуальныхконсультаций,оказыв
аемыхдистанционносиспользованиеминформационныхи телекоммуникационныхтехнологий;
- самостоятельноопределяетсоотношениеобъемазанятий,проводимыхпутем

непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебныхзанятийсприменениемэлектронногообучения,дистанционныхобразовательныхтехнол
огий;
- ведетучетиосуществляетхранениерезультатовобразовательногопроцессаивнутренни
й документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме
всоответствиистребованиямиФедеральногозаконаот27.07.2006№152-ФЗ«Оперсональных
данных», Федерального закона от 22.10.2004 125-ФЗ «Об архивном деле
вРоссийскойФедерации».
4.4. Приреализацииобразовательныхпрограммилиихчастейсприменениемэлектронног
ообучения,дистанционныхобразовательныхтехнологийШколавправенепредусматривать
учебные
занятия,
проводимые
путем
непосредственноговзаимодействияпедагогическогоработникасобучающимсяваудитории.
4.5. Приреализацииобразовательныхпрограммилиихчастейсприменениемисключител
ьноэлектронногообучения,дистанционныхобразовательныхтехнологийобразовательнаяорган
изациясамостоятельнои(или)сиспользованиемресурсовиныхорганизаций:
- создаетусловиядляфункционированияэлектроннойинформационнообразовательнойсреды,обеспечивающейосвоениеобучающимисяобразовательныхпрограмми
ли их частейвполномобъеменезависимоотместанахожденияобучающихся;
- обеспечиваетидентификациюличностиобучающегося,выборспособа
которойосуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведениямероприятий,врамкахкоторых осуществляетсяоценкарезультатовобучения.
4. Порядок

организации
электронного
обучения
и
применения
дистанционныхобразовательныхтехнологий
5.1. Образовательная
организация
обеспечивает
каждому
обучающемуся
возможностьдоступаксредствамЭОиДОТ,втомчислекобразовательнойонлайнплатформе,используемойобразовательнойорганизациейвкачествеосновногоинформационног
оресурса,вобъемечасовучебногоплана,необходимомдляосвоениясоответствующейпрограммы
,атакжеосуществляетучебнометодическуюпомощьобучающимсячерезконсультациипреподавателейкакпринепосредствен
номвзаимодействиипедагогасобучающимися,так иопосредованно.
5.2. ДляорганизацииобучениясиспользованиемЭОиДОТиосуществленияконтроля
результатов обучения образовательная организация обеспечивает идентификациюличности
обучающегося
на
образовательной
онлайн-платформе
путем
регистрации
и
выдачиперсональногопароля.
5.3. Приоценкерезультатовобученияобразовательнаяорганизацияобеспечиваетконтро
льсоблюденияусловийпроведения оценочныхмероприятий.
5.4. ОрганизацияобучениясиспользованиемЭОиДОТвобразовательнойорганизацииос
уществляется по двуммоделям:
- модельнепосредственногоосуществлениявзаимодействияпедагогасобучающимися;
- модельопосредованногоосуществлениявзаимодействияпедагогасобучающимися.
5.5. Модельнепосредственногоосуществлениявзаимодействияпедагогасобучающими
ся реализуется с использованием технологии смешанного обучения. Смешанноеобучение–
современнаяобразовательнаятехнология,восновекоторойлежитконцепция

объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного
обучения,базирующегосянановыхдидактическихвозможностях,предоставляемыхИКТисовре
меннымиучебнымисредствами.
5.6. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога
собучающимисяможетбытьорганизована сразными категориямиобучающихся:
- обучающиеся,проходящиеподготовкукучастиюволимпиадах,конкурсахназаключите
льныхэтапах;
- обучающиесясвысокойстепеньюуспешностивосвоениипрограмм;
- обучающиеся,пропускающиеучебныезанятияпоуважительнойпричине(болезнь,участ
иевсоревнованиях, конкурсах);
- обучающиесяпоочно-заочнойформеобучения.
5.7. Опосредованноевзаимодействиепедагогасобучающимисярегламентируетсяиндив
идуальнымучебнымпланомобучающегося.Организацияобученияпоиндивидуальномуучебном
уплануопределяется соответствующимположением.
5.8. Приреализацииобразовательныхпрограммсприменениемэлектронногообучения,
дистанционных
образовательных
технологий
учителя
и
ответственные
лица
ведутдокументацию: заполняют электронные журналы успеваемости, выставляют в
электронныйжурналотметки.
5.9. При
заполнении
электронного
журнала
в
период
организации
образовательногопроцессасиспользованиемэлектронногообученияидистанционныхобразоват
ельныхтехнологийучительвграфе«Чтопройденонауроке»записываеттемуурокасогласнокален
дарно-тематическому планированию рабочей программы с указанием формы
обучения.Например:Первыйивторойпризнакиравенстватреугольников(дистанционноеобучен
ие).
5.10ПродолжительностьурокадляобучающихсяI−XXклассов30минут.Рекомендуемаяне
прерывнаядлительностьработы,связаннойсфиксациейвзоранепосредственнонаэкранеустройст
ваотображенияинформациинауроке,недолжнапревышать:
- дляобучающихсявI–IV классах–15мин;
- дляобучающихся вV–VIIклассах– 20мин;
- дляобучающихсявVIII–IXклассах–25мин;
- для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин,
навтором– 20мин.
Оптимальноеколичествозанятийсиспользованиемперсональныхэлектронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV
классовсоставляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для
обучающихся вIX–XIклассах– триурока.
5.11. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
осуществлятькомплекспрофилактическихмероприятийвсоответствиисПостановлениеГлавног
огосударственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении
санитарныхправилСП2.4.3648-20"Санитарноэпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияи
обучения,отдыхаиоздоровлениядетей и молодежи".
Вовремяпеременобучающимсяследуетпроводитьсквозноепроветриваниесобязательным
выходомизпомещения.
5. Заключительноеположение
6.1. НастоящееПоложениевводитсявдействиесодняутвержденияприказомпо

образовательномукомплексу.
6.2. Положениедоводитсядосведениявсехзаинтересованныхлицчерезинформационн
ыесистемы общего пользования.
6.3. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и
дополненийв Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом
образовательнойорганизации.

Приложение1
Регламент организации обучения ребенка с использованием
дистанционныхобразовательныхтехнологий
1. Действия
обучающегося
при
организации
обучения
с
использованиемдистанционныхобразовательныхтехнологий
1.1. Зарегистрироватьсянацифровойплатформе,осуществляющейподдержкудистанци
онного обучения.
1.2. Заходитькаждыйденьвсвойличныйкабинетнацифровойплатформе,осуществляющ
ейподдержкудистанционногообучениявсоответствиисосвоимрасписанием,котороеотображает
сявэлектронномдневнике.
1.3. Проверятьежедневноэлектроннуюпочту(своюилиродителя(законногопредставите
ля)),
на
которую
учитель
высылает
обучающие
материалы,
которые
включаютвидеоматериалы и сценарии уроков, тесты, собственные материалы учителя и
материалыстороннихресурсов, скоторыми обучающийся работаетсамостоятельно.
1.4. Выполнятьзаданияпоуказаниямучителяивсрок,которыйучительустановил.
1.5. Выполненныезаданияидругиеработынаправлятьучителюнапроверкупосредством
цифровой платформы, осуществляющей поддержку дистанционного обучения,электронной
почтыиличерездругие средствасообщения,которыеопределилучитель.
1.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ
наследующийрабочийденьпослетого,как отправилработунапроверку.
2. Действияучителяпридистанционномобучении
2.1. Зарегистрироватьсянацифровойплатформе,осуществляющейподдержкудистанци
онногообучения.
2.2. В соответствии с расписанием выкладывать обучающие материалы и
домашниезаданияс
использованиемдистанционныхобразовательныхресурсов,дублироватьихнаэлектроннуюпочт
уродителей или ребенка(приналичии).
2.3. Проверять выполненные работы в день их получения, своевременно
выставлятьотметкивжурнал.
2.4. Осуществлятьобратнуюсвязьсобучающимися,даватьтекстовыеилиаудиорецензи
и,проводитьонлайн-консультациисогласноутвержденномурасписанию.
2.5. Планироватьзанятиясучетомсистемыдистанционногообученияивсоответствиисн
ормамиСанПиН.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».