Пояснительная записка
Учебный план (далее-план) разработан для МКОУ СОШ № 5
г.п.Нарткала дошкольный блок (далее – дошкольный блок ) в соответствии с
п.9 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации». Является локальным нормативным актом,
регламентирующим образовательную деятельность дошкольного блока и
гарантирующим ребенку получение комплекса образовательных услуг.
Учебный план воспитательно – образовательного процесса дошкольного
блока на 2024 – 2025 учебный год разработана как часть образовательной
программы в соответствии со следующими нормативно правовыми
документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам дошкольного образования»;
- Основной образовательной программой дошкольного образования «От
рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой, прошедшей общественную экспертизу и включенной в
Навигатор образовательных программ дошкольного образования на сайте
Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный
институт развития образования» ;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений» от 13.05.2013г.;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
стандарта дошкольного образования»;
- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г.
№ 08-249;
- Уставом образовательной организации и лицензией на осуществление
образовательной деятельности по программам дошкольного образования.
Основные цели учебного плана:
✓ регламентировать организацию образовательного процесса;
✓ установить формы и виды организации образовательного процесса;
✓ определить количество недельной образовательной нагрузки .
Задачи учебного плана:
• Обеспечение целостности и единства воспитательно образовательного процесса как основы повышения качества дошкольного
образования.
• Реализация основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
• Регулирование объема образовательной нагрузки при проведении
непосредственно образовательной деятельности
Учебный план регламентирует непосредственно образовательную
деятельность в группах общеразвивающей направленности.
В группах общеразвивающей направленности содержание образования
определяется образовательной программой дошкольного образования,
разработанной в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и Инновационной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема,
отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного
образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие
детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных
отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в
одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или
культурных практиках (парциальные программы), методики, формы
организации образовательной деятельности.
Решение задач развития детей в пяти образовательных областях:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, игровой, речевой, художественной литературы
изобразительной, музыкальной, что дает возможность осуществлять их
всестороннее развитие и воспитание, формировать предпосылки учебной
деятельности.
Продолжительность периодов непосредственно образовательной
деятельности в группах меняется в зависимости от периода обучения. В
структуре учебного плана учитывается видовая принадлежность
дошкольного блока, интересы и особенности воспитанников, запросы
родителей (законных представителей). С учетом направлений деятельности
дошкольного блока и особенностей реализуемых программ, а так же в
соответствии с вышеизложенными нормативными документами, составлен
настоящий учебный план на 2024 –2025 учебный год, предусматривающий
следующий объем непосредственно образовательной нагрузки:
Возрастная группа Количество
недельной
образовательной
нагрузки
Группа раннего
возраста
Младшая группа
10
Объем недельной
образовательной
нагрузки (без
учета
дополнительных
образовательных
услуг)
1час 40 минут
Количество
условных часов
(занятий) в год из
расчета 37
учебных недель
10
1час 40 минут
370
Средняя группа
10
1час 40 минут
370
370
Продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности (НОД) для детей составляет:
Возрастная группа
Продолжительность НОД
(1 занятие)
Группа раннего возраста
не более 10 мин.
Младшая группа
не более 10 мин.
Средняя группа
не более 10 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки:
Возрастная группа
Первая половина дня
Вторая половина дня
Группа раннего возраста
не превышает 10 минут
не превышает 10 мин.
Младшая группа
не превышает 20 минут
не превышает 20 мин.
Средняя группа
не превышает 20минут
не превышает 20 мин.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводится физкультурная минутка, включающая упражнения
на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной
усталости.
Образовательная деятельность, требующая повышенной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные
занятия.
Учебный план образовательной деятельности с детьми
(от 1 - 5 лет)
Образовательные Непрерывная непосредственно
области
образовательная деятельность
(ФГОС ДО)
(ННОД)
1.Познавательное Сенсорное воспитание
развитие
2. Развитие речи
Ребенок и окружающий мир
Развитие речи
Художественная литература
3. Художественно
–
эстетическое
развитие
Лепка / конструирование
Аппликация
Рисование
Музыкальная деятельность
4. Физическое
развитие
Физическая культура, в том
числе
на улице
5. Социально –
Труд
коммуникативное Безопасность
развитие
Социализация
Количество НОД в неделю:
Количество НОД в год (37 недель)
Объем недельной
образовательной
нагрузки
как часть НОД и в
ходе режимных
моментов
1
10мин
2
20мин
как часть НОД и в
ходе режимных
моментов
1
10мин
1
20мин
2
20 мин
3
30 мин
как часть НОД и в
ходе режимных
моментов
10
1ч.40мин
370
Примечание:
1. Содержание образовательного процесса в группе общеразвивающей
направленности для детей в возрасте с 1 года до 5 лет определяется
образовательной программой дошкольного образования ДОУ.
2. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с
детьми осуществляется в первую и во вторую половину дня.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности составляет не более 20 минут.
3. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
первой половине дня не превышает 20 минут. Образовательные области,
требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения проводятся в первую половину дня.
4. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
5. В середине непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводится физкультурная минутка.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время
увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные
и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.