Положение о рабочей программе ДООП.pdf (493.6 KiB)

СОГЛАСОВАНО:
Советом родителей
Протокол № 1 от
30.08.2021г.

СОГЛАСОВАНО:
Советом обучающихся

ПРИНЯТО:
Педагогическим
советом
МКОУ СОШ №5
г.п. Нарткала
Протокол № 1 от
30.08.2021г.

Протокол № 1 от
30.08.2021г.

Положение о рабочей программе
по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам педагогов дополнительного образования
МКОУ СОШ №5 г.п. Нарткала
1.
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» » с изменениями от 2
июля 2021 года, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196, Уставом
МКОУ СОШ №5 г.п. Нарткала.
1.2. Рабочая программа – организационно-методический документ,
являющийся
неотъемлемой частью и обеспечивающий полноту реализации дополнительной
общеобразовательной программы (далее - Программы) в условиях текущего учебного
года, индивидуальным инструментом педагога дополнительного образования, в котором
определены оптимальные и наиболее эффективные для данного состава обучающихся
содержание, последовательность изучения тем и количество часов на их усвоение,
организационные формы обучения, формы промежуточной и итоговой аттестации,
методы и приемы организации образовательной деятельности в соответствии с
определенными в Программе целью и результатами обучения.
1.3. Функции рабочей программы:

нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;

управленческая, то есть регламентирует организацию образовательной деятельности
и полноту реализации Программы в условиях текущего учебного года;

целеполагающая, то есть определяет цели, обеспечивающие достижение
обучающимися результатов обучения с учетом особенностей текущего учебного года;

содержательная, определяющая элементы содержания Программы, степень их
трудности; объем, порядок обучения по Программе с учетом особенностей текущего
учебного года;

процессуальная, то есть определяет логическую последовательность освоения
элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения в
условиях текущего учебного года.

1.4. Рабочая программа составляется с учетом особенностей организации
образовательного процесса по Программе на текущий учебный год по каждой форме
реализации Программы, по каждому году обучения, по каждой группе обучающихся,
по каждому обучающемуся (в случае индивидуального обучения).
2.
Структура рабочей программы.
Структура рабочей программы отражает организацию обучения по дополнительной
общеобразовательной программе на текущий учебный год и содержит следующие
структурные элементы:

титульный лист,

пояснительную записку,

календарный учебный график,

учебно-тематический план,

содержание изучаемого курса,

календарно-тематический план,

методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы,

список литературы, ресурсов,

перечень дидактических материалов на текущий учебный год (перечень творческих
заданий, игр; тем проектов, исследований, сочинений, наблюдений; репертуарные планы).
3.
Содержание структурных элементов рабочей программы:
3.1. Титульный лист содержит сведения о Программе и рабочей программе
(Приложение 1).
3.2. Пояснительная записка содержит информацию, отражающую особенности обучения
по Программе в текущем учебном году, ожидаемые результаты и способы их оценки.
(Приложение 2).
3.3. Календарный учебный график содержит наименование тем занятий с указанием
количества времени и календарных сроков проведения каждого занятия. Календарный
учебный график оформляется позанятийно, отражает промежуточную и итоговую
аттестацию.
3.4. Календарный учебный график (Приложение 3) содержит:

даты проведения учебных занятий;

перечень тем учебных занятий;

количество часов по каждой теме (время, отведенное на теоретическую и
практическую часть занятия);

формы занятий;

формы контроля.
3.5. Структурный элемент «Перечень дидактических материалов на текущий учебный год
(перечень творческих заданий, игр; тем проектов, исследований, сочинений, наблюдений;
репертуарные планы)» представлен перечислением наименований элементов перечня
(Приложение 4).
4. Требования к оформлению текста рабочей программы
4.1. Текст рабочей программы оформляется в книжной или альбомной ориентации
страниц (по усмотрению педагога дополнительного образования).
4.2. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr,
размер шрифта 12 - 14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля слева – 3 см., верх, низ – 2 см., справа -1,5
см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word,
формат А4.
4.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

4.4. При составлении рабочей программы педагоги дополнительного образования
используют методические рекомендации.
5.
Порядок составления и согласования рабочей программы
5.1. Рабочая программа составляется на основе Программы и соответствующего ей
образовательно-методического комплекса согласно срокам реализации Программы на
текущий учебный год.
5.2. Рабочая
программа
составляется
индивидуально
каждым
педагогом
дополнительного образования в соответствии с уровнем его профессионального
мастерства и авторским видением образовательной деятельности. Допускается
составление рабочей программы коллективом педагогов дополнительного образования.
Данное решение должно быть принято коллегиально в каждом отделе Учреждения и
согласовано с заместителем директора.
5.3. Рабочая программа составляется с учетом особенностей организации
образовательного процесса по Программе на текущий учебный год по каждой форме
реализации Программы, по каждому году обучения, по каждой группе обучающихся,
по каждому обучающемуся (в случае индивидуального обучения).
5.4. В случае идентичности условий реализации Программы для нескольких групп или
индивидуально обучающихся составляется одна общая рабочая программа.
5.5. Рабочие программы согласовываются заместителем директора не позднее 1 октября
текущего учебного года.
5.6. Все изменения, дополнения, вносимые педагогами дополнительного образования в
рабочую программу в течение учебного года, должны быть внесены в течение 10 дней с
момента изменения графика ее реализации и согласованы с методистом отдела и
заместителем директора.
5.7. Рабочие программы находятся у педагогов дополнительного образования,
электронный вариант у руководителя соответствующего структурного подразделения.
6.
Контроль за реализацией рабочих программ
6.1. Контроль за реализацией рабочих программ осуществляет заместитель директора в
соответствии с планом внутришкольного контроля качества образовательной
деятельности Учреждения.
6.2. Руководитель структурного подразделения контролирует своевременность внесения
изменений в рабочую программу в установленные сроки.

Приложение 1
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования местной
Администрации Урванского муниципального района КБР»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г.п. Нарткала»
Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа
спортивной направленности
“Шахматы”
ДООП «Шахматы»

Срок реализации программы: 1 год (72 часа)
Адресат: 12-15 лет
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Составитель программы:
Иванов Иван Иванович
педагог дополнительного образования

Нарткала, 2021г.

Приложение 2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.
2.
3.

4.

5.
6.
7.

8.

9.

Направленность дополнительной основной
общеразвивающей программы
Уровень сложности дополнительной основной
общеразвивающей программы
Особенности обучения в текущем учебном году по
дополнительной
основной
общеразвивающей
программе: особенности реализации содержания,
подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского
объединения, учреждения, реализация проектов).
Изменения содержания, необходимые для обучения в
текущем учебном году и их обоснование (информация
об изменении содержательной части дополнительной
основной общеразвивающей программы, обоснование
изменений (причины замены тем)
Особенности организации образовательного процесса
по дополнительной основной общеразвивающей
программе с указанием:
 количества учебных часов по дополнительной
основной общеразвивающей программе;
 количества учебных часов согласно расписанию;
 информации об изменении сроков и/или времени
изучения отдельных тематических блоков
(разделов, модулей) с указанием причин и
целесообразности изменений, описание резервов,
за счет которых они будут реализованы
Цель рабочей программы на текущий учебный год для
конкретной учебной группы
Задачи на текущий учебный год для конкретной
учебной группы
Режим занятий в текущем учебном году (указать
продолжительность и количество занятий в неделю со
всеми вариантами и обоснованием выбора варианта,
продолжительность учебного часа, если она отличается
от академического часа)
Формы занятий (пояснить, чем обусловлен выбор
конкретных форм учебных занятий и их сочетание
между собой)
Ожидаемые результаты в текущем учебном году и
форма проведения промежуточной и итоговой
аттестации

Приложение 3
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
по дополнительной основной общеразвивающей программе
«__________________________________________________________»
на 2021-2022 учебный год
№
п/п

Дата
проведения
занятия

Тема занятия

Количество часов
Теория

Практика

Форма
занятия

Форма
контроля

Примечание

Приложение 4
ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ
ГОД
(перечень творческих заданий, игр; тем проектов, исследований, сочинений,
наблюдений; репертуарные планы)

№ п/п

Наименование элементов перечня

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».