1
Аналитическая часть
1. Введение
Самообследование МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала
за 2020 год
проводилось в соответствии с «Порядком проведения самообследования
образовательной организации», утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 (с изменениями от 20.01.2018г.)
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета
о результатах самообследования.
Самообследование проводится
ежегодно администрацией
школы.
Самообследование проводится в форме анализа.
2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Наименование ОУ
( вид) – документ,
подтверждающий
статус
Сведения об
учащихся
Число смен с
указанием классов
по сменам
Число классов по
ступеням
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» г.п. Нарткала –
Лицензия на образовательную деятельность
серия 07Л01 № 00008877 , регистрационный № 2023
от 09.12.2016 г.
642
Школа работает в одну смену, с 8.30 ч. до 18:30ч.
27 классов
I ступень - 11 (1 «А»,1«Б», 1 «В» ,2 «А» ,2 « Б», 2 «В», 3 «А»,
3 «Б», 4 «А», 4 «Б», 4»В»)
II ступень -13 (5 «А»,5 «Б»,5 « В»,6 «А»,6 «Б», 7 «А», 7 «Б»,
8 «А», 8 «Б», 8 «В», 9 « А», 9 «Б», 9»В»);
III ступень - 3 (10 « А», 10 «Б», 11 «А»).
Численный состав педагогов, квалификационный уровень.
Педагогический коллектив на 2019-2020 учебный год составляет 48 человек
(руководящих работников- 5,
47– основные работники, 1- внешний
совместитель)
Высшую квалификационную категорию имеют 28 человек , 1 категорию – 7
чел., на соответствие занимаемой должности – 14. Молодых специалистов – 3
человека: Макоева О.А., Тамбиева К.Х., Таймурова Л.К. Если анализировать
возрастной состав, то в возрасте до 35 лет работает – 7 человек; от 35 до 55 лет – 38
человек; работающих пенсионеров 8 человек. Преподаватели-мужчины – 4 человека.
Кадровый состав педработников по образованию:
высшее – 81 %,
среднее специальное- 19%
по почетным званиям:
а) «Почетный работник общего образования РФ» – 2 чел.;
б) «Отличник народного просвещения РФ» -4;
2
в) «Ветеран труда» – 5 чел.;
г) Почетная грамота Минобрнауки КБР - 5.;
по среднему возрасту – 51 год.
Режим
образовательной
организации
Продолжительность
уроков по классам
Школа работает в режиме 6 - дневной рабочей недели с 8.30
до 18.30
Пятидневная рабочая неделя для 1 классов.
(уроки - по 30-35 минут в первом полугодии).
Для учащихся 1-11 классов шестидневная рабочая неделя
(8.30 – 14.55), уроки – 45 минут.
3. Система управления образовательным учреждением
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно
квалификационным характеристикам.
№
Ф.И.О.
Должность
1.
Кашироков Рустам Русланович
Директор
2.
3.
Мидова Нинета Михайловна
Зухова Ляна Мусаевна
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по УВР
4.
Хаваяшхова Марина Юрьевна
Заместитель директора по ВР
5.
Кодзокова Дана Мухамедовна
Главный бухгалтер
Общее управление школой осуществляет директор МКОУ СОШ № 5 г.п.
Нарткала в соответствии с действующим законодательством.
В процессе своей деятельности мы используем следующие формы
группового участия учителей, родителей и общественности в управлении
школой :
Управляющий совет;
Педагогический совет;
Общее собрание трудового коллектива;
Совет родителей;
Совет обучающихся;
родительские комитеты классов;
методические объединения педагогов.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные
задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ СОШ № 5
3
г.п. Нарткала.
Организация управления образовательного учреждения соответствует
уставным требованиям. Собственные нормативные и организационнораспорядительные
документации
соответствуют
действующему
законодательству и Уставу.
4. Структура классов:
Начальное общее образование (1 – 4 классы) - 11 общеобразовательных
классов;
основное общее образование (5 – 9 классы) – 13 общеобразовательных
классов;
среднее (полное) общее образование (10 –11 классы) – 3
общеобразовательных класса.
Контингент образовательного учреждения.
Учебный год
Ступени
обучения/
Количество
обучающихся
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
Всего по школе
2017-2018
Колич
Кол-во
ество
обучающ
класс
ихся
ов
11
289
12
284
2
43
25
616
2018-2019
Количе
Кол-во
ство
обучаю
классо
щихся
в
11
297
13
289
2
40
26
626
2019-2020
Кол-во Кол-во
классо обучаю
в
щихся
11
13
3
27
290
303
49
642
Контингент обучающихся стабилен, движение
происходит по
объективным причинам (переезд в другие районы, за пределы села) и не вносит
дестабилизацию в процесс развития школы. Следует отметить незначительный
рост численности учащихся. В дальнейшем ожидается численный прирост
контингента учащихся на уровне основного общего образования (в связи с
приходом большего числа параллелей из начальной школы) и прирост
контингента начальной школы. Прогнозируются трудности, связанные с
повышенной нагрузкой на материально-техническую базу.
Реализуемые образовательные программы
Программы начального общего образования
Начальная школа с 1-4 классы работает по программе «Школа России»,
включающей элементы развивающего обучения и проектной деятельности.
Предметы музыка, иностранный язык преподают специалисты-предметники.
В соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО) основная
образовательная программа начального общего образования, основная
образовательная программа основного общего образования реализуется
4
образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Образовательная программа школы способствует развитию и
социализации учащихся на основе усвоения ими федерального компонента
государственного стандарта общего образования
(государственных
образовательных стандартов общего образования 2004 года), федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования через:
обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в
соответствии с их склонностями и способностями, интересами,
состоянием здоровья;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
создание благоприятных условий для равностороннего развития
личности через образование в области искусства;
освоение дополнительных образовательных программ, основанных на
ценностях русской национальной культуры;
Содержание и структура учебного плана начального общего образования в 1
— 4-х классах определяются требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, в 5 - 8-х классах федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, в 9— 11-х классах — федерального базисного учебного плана,
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
утвержденного приказом МО РФ "Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования" от 05.03.2004 N 1089", санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН.
Для обеспечения безопасности учащихся в различных жизненных ситуациях
с 8 по 11 класс ведется преподавание предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности», с 1 по 7 классы проводятся классные часы, включены темы
по ОБЖ.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО - это образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность в 2019-2020 учебном году реализовалась по
направлениям:
1.
2.
3.
4.
5.
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
5
Внеурочная деятельность в МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала осуществляется:
во внеурочное время;
в рамках классного руководства (экскурсии, мероприятия в рамках
воспитательной работы класса и школы, классные часы);
через внеурочную деятельность по учебным предметам;
через организационное обеспечение учебной деятельности;
в рамках организации педагогической поддержки социализации и
обеспечение благополучия обучающихся;
Цель внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту
адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных
условий для развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных
особенностей на основе добровольного выбора.
Основные задачи:
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей
обучающихся к различным видам деятельности;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной
сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в
различные
учебные
сообщества,
как
в
системе
школьного
дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов
учреждения дополнительного образования детей;
расширение рамок общения с социумом;
личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение
учащихся;
обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации
учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
воспитание у учащихся гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к Родине, природе, семье.
Качество подготовки учащихся
Одним из важнейших направлений деятельности школы является
совершенствование управления качеством образовательного процесса,
установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников
требованиям государственных образовательных стандартов. В связи с этим
ежегодно разрабатываются план мониторинга, графики промежуточной
аттестации. Проводится независимая экспертиза оценки качества знаний,
которая помогает отслеживать результаты учебно-познавательной деятельности
6
учащихся.
Система оценки качества образования в 2019-2020 учебном году включала:
- административные контрольные работы по русскому языку и математике в
конце каждого полугодия учебного года:
- комплексные работы в 1-3 классах;
- диагностические работы в 4 классе;
- всероссийские проверочные работы;
- школьные независимые экспертизы;
- промежуточную аттестацию учащихся 2-8-х классов;
- государственную итоговую аттестацию выпускников 9, 11-х классов.
В течение 2019 - 2020 учебного года в конце каждого полугодия
проводились административные контрольные работы по русскому языку и
математике во 2 – 8-х классах. Результаты работ анализировались и обсуждались
на заседаниях ШМО учителей и административных совещаниях.
Оценка качества образования включает в себя качество освоения
обучающимися образовательных программ в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
используемые
образовательные технологии, уровень творческих и научных достижений
обучающихся, психологический комфорт и доступность образования,
обеспечение безопасности и здоровья обучающихся, качество материальнотехнического обеспечения образовательного учреждения.
Школьная система оценки качества образования осуществляется посредством
мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях
обучения, анализом творческих достижений, результатами итоговой и
промежуточной аттестации и т.п.
Задача, стоящая перед педагогическим коллективом школы заключается в
повышении качества образования. Этот критерий является одним из основных
показателей работы образовательного учреждения.
В 2019-2020 учебном году администрация школы осуществляла
мониторинг результатов учебного процесса и организовывала системную работу
с педагогическим коллективом по предотвращению неуспеваемости. С этой
целью систематически проводились заседания административного совета с
приглашением учащихся, классных руководителей, родителей, учителейпредметников. При необходимости оказывалась психолого-педагогическая
помощь в работе с учащимися девиантного поведения. Педагогами школы
проводились коррекционные развивающие занятия, консультации, направленные
на формирование у учащихся познавательного интереса. На заседаниях
педагогического совета делался подробный сравнительный анализ успеваемости
и качества знаний по классам, параллелям, уровням обучения, четвертям,
полугодиям. Анализировалась степень обученности учащихся по предметам,
выявлялся положительный опыт, вскрывались недостатки в работе и намечались
пути положительного изменения ситуации. На общешкольных, классных
родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, качества знаний,
поведения учащихся и посещения ими учебных занятий.
7
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний
Учебный Число учащихся Успеваемость Качество
год
на конец года
знаний
2017-2018
608
99%
43%
2018-2019
2019-2020
626
642
98%
100%
Число оставшихся на
повторное обучение
0
38,3%
63%
1
0
Сравнительный анализ обучаемости по годам
Всего обучающихся
На «5»
На «4,5»
С одной-двумя «4»
С одной-двумя
оценкой «3»
В основном «3»
Неуспевающие
2017-2018
608
122
140
9
25
2018-2019
626
98
142
14
21
2019-2020
642
91
242
11
17
312
5
341
10
231
0
Наличие медалистов
Медаль
Золото
2017-2018
5
2018-2019
0
2019-2020
6
Мониторинг успеваемости и качества знаний за 2019-2020 учебный год
Класс
Кол-во
уч-ся на
нач.
уч.года
Кол-во
уч-ся на
конец
уч.года
1а
1б
1в
2а
2б
2в
3а
3б
4а
4б
4в
Итог на
ступени
25/10
19/8
19/5
31/15
31/18
27/8
25/7
33/12
27/13
25/13
26/8
287
25/10
19/8
19/5
31/15
31/18
29/10
25/7
34/12
27/13
25/13
26/8
290
Кол-во
отличник
ов
Кол-во
хорошист
ов
6/5
6/6
5/4
4/3
5/2
3/3
8/5
6/3
43/13
13/6
20/14
7/6
10/7
16/8
15/9
9/2
8/6
98/58
8
Не
успев
Не
аттест.
% кач.
знаний
%
успев.
62
87
42
68
61
67
68
54
64
100
100
100
100
100
100
100
100
100
5а
5б
5в
6а
6б
7а
7б
8а
8б
8в
9а
9б
9в
Итог на
ступени
10а
10б
11а
Итог на
ступени
27/17
23/11
20/8
31/10
28/17
25/11
25/10
24/13
17/8
18/8
28/14
19/11
16/8
301/146
27/17
25/11
20/8
31/10
30/17
25/11
25/10
24/13
17/8
17/7
28/14
18/10
16/8
303/144
4/3
4/
2/2
1/0
6/4
1/1
5/3
3/1
4/2
1/1
2/0
0
0
33/20
9/6
9/
5/2
12/6
13/6
9/9
14/8
8/4
7/3
4/4
15/9
6/4
3/1
124/61
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
49
52
39
42
43
44
56
34
41
30
54
34
20
52
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
19/10
14//8
17/13
50/31
19/10
13/7
17/13
49/30
4/2
5/4
6/4
15/10
6/3
8/6
6/4
20/13
0
0
0
0
0
0
0
0
52
100
71
72
100
100
100
100
Вывод: Анализируя успеваемость учащихся, необходимо отметить более
высокое качество знаний в 5-9 классах в конце учебного года. Необходимо
определить причину, и это не только объясняется тем, что у учащихся этого
возраста снизился интерес к учению. Нужно пересмотреть методику
преподавания. Использовать индивидуальный подход, провести работу с
родителями учащихся, имеющими затруднения, пропускающими уроки по
болезни.
Анализ итоговой аттестации учащихся
При проведении государственной итоговой аттестации учащихся
выпускных 9, 11 классов школа руководствовалась нормативными документами
о проведении итоговой аттестации Министерств образования РФ и КБР,
Муниципального казенного учреждения Урванского РУО. Все экзамены
проводились в форме ОГЭ и ЕГЭ. Для учителей и учащихся были оформлены
стенды в соответствии с инструкцией. Информация регулярно обновлялась на
сайте школы в разделе «Итоговая аттестация»
Учащиеся в основном по всем предметам подтвердили годовую отметку.
Однако
остается ряд проблем, которые требуют совершенствования
методической работы по личностно-ориентированному направлению в
выставлении итоговых и экзаменационных отметок и подготовке учащихся к
итоговой аттестации.
9
Результаты ЕГЭ по обязательным предметам (качество)
Предмет
Кол-во и %
участников
ЕГЭ
Кол-во и %
учащихся не
преодолевших
минимальный
порог
Средний балл
по предмету
Русский Математика Биология
язык профильная
11
4
5
(100%)
(37%)
(46%)
69
Обязательные
предметы
Русский язык
Математика
Химия
Физика
История
Обществознание
Лит-ра
5
(46%)
1
(9%)
3
(28%)
4
(37%)
1
(9%)
1
(9%)
1
(9%)
57
49
1
(9%)
1
(9%)
1
(9%)
47
73
52
41
2017-2018
2018-2019
2019-2020
76,9
69,2
50
57,1
69
47
41
Вывод: Анализ результатов сдачи ЕГЭ по предметам по выбору показал,
что не все выпускники осознанно подошли к выбору необходимых для
поступления в ВУЗ учебных предметов. По нескольким предметам по выбору
имеются выпускники, не преодолевшие минимальный порог.
Результаты невысокие, поэтому ставим перед собой следующие задачи:
1. Выработать определённую систему-программу подготовки учащихся к
ЕГЭ, которая будет начинаться с начального звена.
2. Учителям математики, русского языка и литературы сотрудничать с
опытными педагогами района.
3. Для успешной подготовки школьников к ЕГЭ учителям-предметникам
необходимо обратить внимание на усвоение учащимися:
содержания всех разделов школьного курса по предметам;
умение анализировать информацию, представленную в невербальной
форме (рисунки, схемы);
выполнение программных практических работ;
понимание основных понятий, умение применять их и приводить
примеры;
способность четко формулировать свои мысли;
с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику
преподавания.
Анализ всероссийских проверочных работ за 2019-2020 учебный год
В 2019-2020 учебном году обучающиеся 10а, 10 б и 11а классов приняли
участие во всероссийских проверочных работах по географии, истории и
химии.
10а, география: всего-19 учащихся, работу выполнили -14. На «5» - 0, «4» – 8,
«3» – 6, « 2» – 0. Качество знаний – 57%, успеваемость – 100%
10
10б, география: всего - 13 учащихся, работу выполнили – 11. На « 5» – 0, «4»
– 6, «3» – 5, «2» -0. Качество знаний – 54%, успеваемость – 100%
11а, история: всего - 17 учащихся, работу выполнили – 13. На « 5» – 0, «4» –
5, «3» – 8, «2» -0. Качество знаний – 38%, успеваемость – 100%
11а, химия: всего - 17 учащихся, работу выполнили – 16. На « 5» – 2, «4» – 4,
«3» – 4, «2» -6. Качество знаний – 38%, успеваемость – 63%
Вывод: внутришкольный контроль и руководство не достигло полного
повышения запланированных результатов, так как выявили такие нерешённые
вопросы, как несоответствие оценок уровню знаний, низкий уровень по истории
в 11 классе.
Анализ работы с одаренными учащимися
Проблема работы с одаренными учащимися актуальна для российского
общества и российских школ 21 века. Интеллектуальный потенциал общества во
многом определяется выявлением талантливых детей и работой с ними. Кроме
того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих.
В рамках этого направления целесообразно поддерживать творческую
среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой
общеобразовательной школы.
Выявление одарённых детей – продолжительный процесс, связанный с
анализом развития конкретного ребёнка. Необходим поэтапный, постепенный
поиск одарённых детей в процессе их обучения.
Цели:
Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки
одаренных детей в интересах личности, общества, государства
Обеспечение
личностной,
социальной
самореализации
и
профессионального самоопределения
Формирование
системы
социально-психологической
поддержки
одаренных и мотивированных учащихся
Задачи:
отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые
способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности
творчества
совершенствование форм работы с одаренными детьми
расширение возможностей для участия мотивированных и одарённых
школьников в муниципальных, республиканских, всероссийских
олимпиадах, конкурсах
Одно из главных направлений работы с одаренными детьми – это участие
в школьном, муниципальном, республиканском этапах Всероссийской
олимпиады школьников.
11
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Результаты участия обучающихся МКОУ СОШ №5 г.п.Нарткала
в муниципальном этапе олимпиады школьников 7-11 классов
в 2019-2020 учебном году (15.11.2019 - 20.12.2019)
Предмет
Ф.И.
класс, результат
Учитель
учащегося
Литература
Кашаева А.
10А класс, призёр
Чиркова И.В.
История
Фирова Я.
7Б класс, призёр
Тарчоков Ж.К.
Физика
Хе Рустам
9А класс, призёр
Мисостишхова А.Х.
Химия
Хе Рустам
9А класс, призёр
Хе А.А.
Английский язык Хе Рустам
9Акласс, победитель
Мирзоева М.И.
Математика
Хе Рустам
9А класс, победитель Шереужева М.Х.
Идрисова Ф. 7 Б класс, призер
Тлупова Т.А.
Русский язык
Хе Рустам
9А класс, призёр
Чиркова И.В.
Кабардинский
Татаров А.
7Б класс, призёр
Ашинова А.А.
язык
Жугова А.
8А класс, призер
Проанализировав
результаты
участия
учащихся
в
школьном,
муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников за 2018 –
2019 учебный год, можно сделать следующие выводы:
1. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников имеет ежегодное снижение.
2. Процент числа победителей и призеров школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников от числа всех участников
муниципального этапа слишком высок (около 50%), что может быть
следствием либо необъективного проведения мероприятия в школе,
либо сложность заданий не всегда соответствовала олимпиадным.
3. Процент числа победителей и призеров муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников от числа приглашенных
слишком низок, причем происходит ежегодное снижение.
Проблемы, вытекающие из анализа результативности участия во
Всероссийской олимпиаде школьников:
1. Неудовлетворительная работа педагогического коллектива школы по
организации работы с одаренными учащимися.
2. Неудовлетворительная работа учителей-предметников по подготовке
учащихся для участия школьников в олимпиадах.
Задачи на 2020 – 2021 учебный год, направленные на решение проблем в
работе с одаренными учащимися:
При разработке плана работы ОУ на 2020 – 2021 учебный год уделить
особое внимание разделу работы с одаренными детьми.
Учителям-предметникам разработать индивидуальные планы по
подготовке учащихся к участию в олимпиадах.
Педагогу-психологу провести работу по выявлению одаренных детей.
12
5. Условия реализации образовательных программам
5.1. Кадровое обеспечение
Эффективная работа ОУ напрямую связана с качеством образовательной
деятельности, причем «качество» выпускника сегодня – не единственный
критерий качества образования. Принцип динамизма предполагает единство
качества условий, качества процесса (деятельности) и качества результата.
Одним из условий качественного образования является профессионализм
педагогов.
Основные задачи работы с педагогическими кадрами:
совершенствовать аналитическую деятельность педагогов
активизировать работу ШМО
осуществлять информационно-просветительскую деятельность
повышать мотивацию педагогов на освоение инновационных
педагогических технологий обучения и воспитания
обеспечивать оптимальный уровень квалификации педагогических кадров,
необходимый для успешного развития ОУ
Проводились следующие мероприятия по решению поставленных задач:
- комплектование ОУ педагогическими кадрами
- диагностика педагогических затруднений
- аттестация педагогических работников
- организация методической работы ОУ
- повышение квалификации педагогических работников
- работа над единой методической темой ОУ
- анализ работы ШМО
- обмен педагогическим опытом (открытые уроки, открытые внеурочные
занятия, мастер-классы и т.д.)
Показатель
Всего педагогических работников (количество
человек)
Укомплектованность штата педагогических
работников (%)
Из них внешних совместителей
Наличие вакансий (указать должности):
Образовательный
уровень
Высшее профессиональное
образование
13
Количество
человек
48
%
100
1
нет
2,1
39
81
педагогических
Среднее профессиональное
работников
образование
Прошли курсы повышения квалификации за
последние 3 года
Всего
Имеют квалификационную
категорию
9
19
41
80
48
Высшую
28
58,4
Первую
7
14,6
СЗД
13
27
0
0
0
0
7
14
Имеют учёную степень
Имеют звание Заслуженный учитель
Имеют государственные и ведомственные награды,
почётные звания
5.2. Учебно-методическое обеспечение
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы.
Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических
объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих программ
соответствует требованиям государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими
комплексами.
В школе имеется собственная библиотека с читальным залом, в котором
имеется 1 компьютер для работы обучающихся и педагогов.
Книжный фонд библиотеки составляет 17960 экземпляров. Из них фонд
учебников- 6105 экз., фонд методической литературы - 1924 экз., фонд местной
литературы-1321 экз.( художественная литература местных авторов на русском
и кабардинском языках и методическая литература), фонд краеведческой
литературы-411 экз., фонд справочной литературы-181 экз., фонд медиатеки-103
диска( образовательные программы по различным предметам, материалы по
подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, контрольные работы, тренажеры по различным
предметам, электронные рабочие тетради для начальной школы, электронные
наглядные пособия, поурочное планирование по различным предметам). В
библиотеке есть Интернет, оборудована локальная сеть. Востребованность
библиотечного фонда и информационной базы достаточно высока.
5.3. Материально-техническое обеспечение и информационное оснащение.
На сегодняшний день в образовательном учреждении обеспечен
температурный режим в соответствии с СанПиН, обеспечивающая необходимый
санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН, система канализации, а
также оборудованные в соответствии с СанПиН санузлы; имеются
оборудованные аварийные выходы, необходимое количество средств
пожаротушения, подъездные пути к зданию, отвечающие всем требованиям
пожарной безопасности.
Образовательное
учреждение
оснащено
14
кабинетами физики (с наличием по каждому из разделов физики:
электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика лабораторных комплектов) с лаборантской, химии (с вытяжкой ) с лаборантской,
биологии (с наличием по каждому из разделов биологии: природоведение,
окружающий мир, ботаника, зоология, анатомия, общая биология лабораторных комплектов),
русского языка (с наличием по каждому из разделов демонстрационного
материала), географии с полным комплектом карт.
Благоустроена пришкольная территория.
В образовательном учреждении созданы условия для занятий
физкультурой и спортом: есть 1 спортивный зал с оборудованными
раздевалками. Имеются спортивные площадки для игры в волейбол, баскетбол,
для занятий лёгкой атлетикой, стадион для игры в футбол, которые требуют
реконструкции и благоустройства.
Медицинский кабинет, состоит из процедурного кабинета, оборудован
мебелью и медицинским инвентарем.
Учебные кабинеты для начальных классов оборудованы компьютерами,
МФУ, интерактивными досками и проекторами. Во всех кабинетах имеются
компьютеры, подключенные к интернету, ведется электронный журнал.
Кабинеты
оснащены
необходимым
освещением,
сантехническим
оборудованием, стендами, шкафами.
Также по программе « Доступная среда» в 2015году были созданы
условия для инклюзивного образования детей инвалидов. Был произведен
капитальный ремонт части здания. Кабинет оборудован 6 компьютерами,
интерактивной доской, телевизором, необходимой мебелью. Имеется отдельная
столовая, массажный
кабинет,
велотренажер, комната отдыха с
спортивным инвентарем.
В 2019 году в рамках Национального проекта «Образование» начал
работать кружок дополнительного образования «Школа швейного мастерства».
Безвозмездно получены оборудование ,наглядные пособия, инвентарь и мебель
для оснащения кабинета.
Для обеспечения безопасности образовательного процесса в школе
имеются дежурные. Территория школы имеет ограждение по периметру. Въезд и
вход на территорию контролируются вахтером школы. В образовательном
учреждении организован контрольно-пропускной режим. Имеется система
контроля доступа. В учреждении установлена система видеонаблюдения,
имеется кнопка экстренного вызова полиции, которая обслуживается ФГКУ
«УВО ВНГ России по КБР».
В соответствии с требованиями школа оснащена средствами
пожаротушения: огнетушителями, которые проходят проверку и перезаряжаются
по окончанию срока годности. На каждом этаже здания имеются планы
эвакуации в соответствии с современными требованиями.
Система обучения действиям в условиях ЧС строится в соответствии
с планом работы образовательного учреждения. В него включены совещания по
вопросам противодействия терроризму и экстремизму, инструктажи и
15
тренировки, обучение сотрудников школы, беседы и классные часы с
учащимися,
практические
мероприятия
по
выполнению
решений
антитеррористических комиссий, решений руководителя образовательного
учреждения, мероприятия по осуществлению контроля и оказания помощи на
рабочих местах, работа по подготовке методических материалов, разработка
инструкций и памяток, разработка планов проведения тренировок и учений. Для
учащихся проводились беседы о недопустимости деятельности общественных и
религиозных организаций, пропагандирующих насилие, национальную и
религиозную вражду.
Для организации питания имеется столовая на 120 посадочных мест,
оборудованная в соответствии с СанПиН. Организованным
горячим
бесплатным питанием охвачены учащиеся 1-4 классов, 25 учащихся из
многодетных и малообеспеченных семей, и 15 детей с ОВЗ.
Примерное десятидневное меню согласовано с органами Роспотребнадзора.
Соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к изготовлению и
оборотоспособности продовольственного сырья и пищевых продуктов, к
условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации
рационального питания учащихся. Сотрудниками пищеблока соблюдаются
правила личной гигиены. Медицинский осмотр пройден в соответствии с
действующими приказами и инструкциями.
Информационно-методические условия
Образовательное учреждение имеет свой сайт, электронную почту.
Имеется широкополосный выход в Интернет. Налажена работа локальной сети,
что позволяет педагогам и учащимся обмениваться актуальной информацией по
учебному процессу. ОУ в должной степени оснащено компьютерами,
оргтехникой, интерактивными досками, что способствует не только обучению
компьютерной грамотности обучающихся и работников образовательного
учреждения, но и позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс на
современном уровне.
Наименование показателя
Количество Internet - серверов
Наличие локальных сетей
Количество терминалов, с доступом к сети Internet
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)
-всего
-из них используются в учебном процессе
Фактическое значение
1
1
44
Количество МФУ, принтеров
17
Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами
11
Количество классов, оборудованных интерактивными досками
Сайт организации
13
http://shkola5-kbr. ucoz.ru
16
63
52
6. Воспитательная работа
1. Кадровое обеспечение воспитательного процесса
- общее число заместителей по ВР - 1;
- классных руководителей - 28;
- социальных педагогов - 1;
- педагогов-психологов - 1.
2.Организация системы повышения педагогического мастерства
Повышение педагогического мастерства классных руководителей реализуется
через:
чтение
методической и педагогической литературы, а так же
индивидуальный практический педагогический поиск;
методическую и обучающую деятельность в самом образовательном
учреждении;
применение в своей деятельности опыта школьных коллег,
проведение мониторинговых исследований,
анализ воспитательной деятельности,
оказание практической помощи классным руководителям в организации
воспитательной работы с учащимися.
одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные
возможности для повышения уровня профессионального мастерства
педагогов - методическое объединение (МО) классных руководителей
3.Организация работы органов ученического самоуправления:
Совет старшеклассников «Созвездие» - 12 учащихся.
4.Наличие детских и молодежных объединений:
Волонтерский отряд – 16 человек
Юнармия – 10
ДЮП – 10
ЮИД - 11
5.Охват учащихся дополнительным образованием
«Швейное дело» - 3 объединения – 270 учащихся;
«Точка роста» - 11 объединений – 330 человек.
6.Проведение мероприятий по различным направлениям на муниципальном
уровне за 2020г. (кол-во/ охват):
- гражданско-патриотической направленности – 9/ 468:
1) Акция «Блокадный хлеб» - 35;
2) Участие в акции «Дорога памяти» (мультимедийная галерея) – 32;
3) Поэтическая акция «Родные Языки России»14-18 февраля – 14;
4) Флэшмоб ко Дню черкесского флага - 47;
5) День памяти и скорби. Акция «Свеча памяти» 22 июня – 56;
6) День единых действий против СПИД – 89;
7) Акция «День неизвестного солдата» - 18;
8) Участие в районном конкурсе картин "Достопримечательности Урванского
района " – 8;
17
9) Уроки мужества «Битва за Кавказ» - 169;
- по пропаганде здорового образа жизни – 4/484:
1) Интернет-акция Международный день борьбы с курением30 мая – 26;
2) неделя безопасности дорожного движения - 228
3) всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»
-218;
4) Турнир по волейболу среди юношеских команд общеобразовательных
учреждений города Нарткала в рамках акции "Спорт против наркотиков" –
12;
- экологической направленности -0;
- духовно-нравственной направленности – 3/69, (5/817):
1) открытое мероприятие ко Дню адыгов «ЕфIакIуэ, гъагъэ, диАдэлъахэ!» 47;
2) Конкурс детского творчества к 125-летию С.А. Есенина – 4;
3) конкурс рисунков ко Дню народного единства – 18;
4) мероприятия ко Дню матери – 350;
5) мероприятия ко Дню толерантности – 398;
- по противодействию идеологии терроризма и экстремизма – 2/627:
1) Спортивные соревнования «Молодежь против терроризма» 17-20 февраля
–38
2) мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом –
589.
7.Организация работы по педагогическому просвещению родителей
Проводились:
Индивидуальные тематические консультации («Права и обязанности
родителей» Ознакомление с Федеральным законом РФ «Об основных
гарантиях прав ребенка в РФ» Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от
29.15.1995г. и т.п.)
цикл профилактических бесед об ответственности родителей за
воспитание детей («Права и обязанности семьи», «Воспитание ненасилием
в семье», «Свободное время – для души и с пользой, или Чем занят ваш
ребенок?» · «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»,
«За что ставят на учет в полицию?», «Права и обязанности родителей и
педагогов по воспитанию и образованию несовершеннолетних»)
Родительские собрания
Родительский всеобуч (общешкольные родительские собрания)
В школе функционирует Совет родителей.
8. Меры по популяризации лучшего педагогического опыта (организация и
участие в проф. конкурсах…)
Участие в профессиональном конкурсе «Учитель года» - Мирзоева М.И.
9. Меры, направленные на развитие сотрудничества субъектов воспитания за
2020 г. (совещания, встречи…) – не проводились на основании рекомендаций
Роспотребназора в связи с неблагополучной эпидемической ситуацией.
10. Формы государственно-общественного управления в ОУ
Управляющий совет
18
Совет родителей
Совет обучающихся
11. Проведение диагностики эффективности воспитания
проводилось анкетирование родителей «Степень удовлетворенности
учащихся, педагогов и родителей воспитательным процессом и его
результатами»
определялся рейтинг классных коллективов 5-11 классов по уровню
воспитанности
собирается
информация о результативности работы классных
руководителей;
проводилось анкетирование родителей через гугл-формы «Оценка уровня
комфортности вашего ребенка»
проводилось
анкетирование
учащихся
через
гугл-формы
«Психологический комфорт в школе»
12. Меры, направленные на профилактику девиантного поведения учащихся за
2020 г.
Направления профилактики девиантного поведения в школе:
профилактика суицидального поведения;
профилактика вредных привычек;
информационная безопасность.
Проводились:
Анкетирование суицидального риска среди учащихся;
СПТ направленное на ранее выявление незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ.
Дни здоровья, уроки здоровья, спортивные соревнования «Я выбираю
спорт».
Просветительские мероприятия в формате классных часов, тренингов,
факультативных занятий «Я выбираю жизнь», «Присмотрись к самому
себе», «Здоровье- это здорово», «Учись говорить «Нет!», «Здоровым быть
модно», «Здоровые дети- будущее нации», Круглый стол 10-11 классы «Нет
вредным привычкам», конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни 1-7
классы «Спорт против наркотиков» 8-11кл.
повышение квалификации для педагогов «Безопасное использование
сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и
воспитания обучающихся в образовательной организации»;
уроки «Интернет безопасности» для учащихся;
пропаганда педагогических знаний среди родителей (лекции, родительские
собрания) направленные на укрепления взаимодействия семьи и школы, на
усиление его воспитательного потенциала;
постоянная психологическая помощь несовершеннолетним с учетом их
возрастных и психологических особенностей.
Школа ставит акцент на:
физкультурно-оздоровительные мероприятия;
организацию дополнительного образования;
организацию досуга и отдыха подростков;
19
социальную адаптацию и правовое просвещение подростков;
пропаганду семейных ценностей.
13. Общее число общественных наркопостов – в школе 1.
14.Общее число обучающихся, состоящих на различных видах учета:
ВШУ - 3,
КДН - 0,
ПДН - 0,
дети «группы риска» - 0.
Результативность участия в конкурсах
Уровень
Всеросси
йский
Республи
канский
Наименование
Всероссийский конкурс
сочинений "Память сильнее
времени" ("Боевое братство")
Всероссийский конкурс
рисунков "Что такое подвиг»
Всероссийский конкурс
рисунков "Что такое подвиг»
Конкурс, посвященный 75летию ко Дню Победы
"Подвиг ваш бессмертен... "
Всероссийский конкурс
рисунков "Что такое подвиг»
Всероссийский конкурс
рисунков "Что такое подвиг»
Конкурс рисунка к
Международному дню первого
полёта человека в космос
Всероссийский конкурс
рисунков "Что такое подвиг»
Всероссийский конкурс
рисунков "Что такое подвиг»
Всероссийский конкурс
рисунков «Дети рисуют
Победу»
Всероссийский конкурс
рисунков «Дети рисуют
Победу»
Всероссийский конкурс
рисунков "Что такое подвиг»
Всероссийский конкурс
рисунков "Что такое подвиг»
Республиканский конкурс
рисунков к Всемирному Дню
гор «Лучше гор могут быть
только горы»
Республиканская научная
конференция «Первые шаги в
науку»
Участники
Гаштова Амина
Результат
Призёр
Руководитель
Ибраимова Л.Р.
Куашева Марьяна
победитель
Канокова О.А.
Багова Алина
Диплом l степ
Лещенко Л. А.
Багова Алина
Диплом l
степ.
Лещенко Л.А.
Алиева Сусанна
победитель
Ошроева М.М.
Алиева Алина
Призёр
Ошроева М.М.
Сопоева Диана
1 место
Сохова Р.Б.
Асатов Рустам
Призёр
Таова И.А.
Карацукова
Марьяна
Бораева Кира
Призёр
Таова И.А.
1 место
Таова И.А.
Асатов Рустам
2 место
Таова И.А.
Саралидзе
Малика
Мерова Милана
победитель
победитель
Темирканова
И.А.
Шогенова Р.Х.
Кавазов Замин
Дипломант
Ашинова А. А.
Дзахмишева
Алина
2 место
Дзуганова М.Ч.
20
Межмун
иципаль
ный
Республиканский "Кубок КБР
по математическим боям
Республиканский конкурс
рисунков к Всемирному Дню
гор «Лучше гор могут быть
только горы»
Республиканский конкурс
рисунков к Всемирному Дню
гор «Лучше гор могут быть
только горы»
Республиканский конкурс
детских рисунков,
посвящённых 75-летию со Дня
Победы «Памяти павших
будем достойны!»
Конкурс детских рисунков,
посвящённых 75-летию со Дня
Победы "Памяти павших
будем достойны!"
Республиканский спортивный
фестиваль для детей с
ограниченными
возможностями здоровья
"Преодолей себя»
Республиканский спортивный
фестиваль для детей с ОВЗ
Республиканские
соревнования по баскетболу
II республиканская научнопрактическая конференция «Я
познаю мир
Региональный этап
Всероссийского детского
экологического форума в
номинации "Природа и судьбы
людей"!
Межмуниципальный конкурс
"Мой прадед-победитель"
ДПИ
Межмуниципальный конкурс
«Мой прадед-победитель»
Графика
Межмуниципальный конкурс
«Мой прадед-победитель».
«Парад военной техники»
Межмуниципальный конкурс
творчества «Мой Пушкин»
Межмуниципальный конкурс
творчества «Мой Пушкин»
Межмуниципальный конкурс
творчества «Мой Пушкин»
Межмуниципальный конкурс
Команда 9-11
классов
Казиева Дарина
3 место
Зухова Л.М.
Дипломант
Кокоева З.А.
Темиржанова
Асият
Дипломант
Кокоева З.А.
Кавазов Замин
Диплома 1
степени
Кулемзина О.И.
Кавазов Замин
Диплом 1
степени
Кулемзина О.И.
Азизов Эмир
Дипломант
Кулимова Л.Х.
Гайдуков Руслан
Дипломант
Кулимова Л.Х.
Команда
III место
Мамухова З.З.
Черкесов
Тамерлан
1 место
Масаева Л.А.
Асланова Элина
Призёр
Сохова Р.Б.
Луговой
Александр
2 место
Кулемзина О.И.
Кавазов Замин
1 место
Кулемзина О.И.
Кавазов Замин
1 место
Кулемзина О.И.
Луговой
Александр
Кавазов Замин
1 место
Луговая А.Н.
1 место
Хаваяшхова
Мерова Милана
1место
Шогенова Р.Х.
Сабанова Дисана
3 место
Шогенова Р.Х.
21
Муници
пальный
этап
Муници
пальный
этап
творчества «Мой Пушкин»
Межмуниципальный конкурс
творчества «Мой Пушкин»
Межмуниципальный конкурс
творчества «Мой Пушкин»
Межмуниципальный конкурс
творчества «Мой Пушкин»
Районный конкурс детского
рисунка «Соблюдая ПДД.Я
дружу с ГИБДД
Муниципальный этап
дистанционного конкурса
детского рисунка среди
обучающихся
образовательных учреждений
района «День памяти Адыгов»
Муниципальный этап
дистанционного конкурса
детского рисунка среди
обучающихся
образовательных учреждений
района «День памяти Адыгов»
Муниципальный этап
конкурса "Моя инициатива в
сохранении культурного
наследия родного края"
конкурс «Мы познаем мир»
Лучший рисунок
Научно-практическая
конференция по математике
«Мы познаем мир»
Научно-практическая
конференция по математике
«Мы познаем мир».
Муниципальный этап
конкурса чтецов литературных
произведений "Живая
классика"
Муниципальный конкурсфестиваль «Этносфера»,
посвященный
Международному дню
родного языка. Национальная
песня
Конкурс изобразительного
искусства и декоративноприкладного творчества
"Слава тебе, победительсолдат", посвящённого 75летию Победы в ВОВ
Конкурс изобразительного
искусства и декоративно-
Цримова Ляна
3 место
Шогенова Р.Х.
Сабанова Дисана
3 место
Шогенова Р.Х.
Мерова Милана
1 место
Шогенова Р.Х.
Алиева Алина
Победитель
Дзахмишева
Алина
2 место
Гаштова И.А.
Кодзокова Диана
2 место
Гаштова И.А.
Дзахмишева
Алина
3 место
Гаштова И.А.
Асланова Дисана
II место
Дзуганова М.Ч.
Дзахмишева
Алина
I место
Дзуганова М.Ч.
Долова Мария
1 место
Ибрагимова Л.Р
Хамгокова Илона
2 место
Кокоева З.А.
Дарина Казиева
Луговой
Александр
Победитель
Призёр
Кулемзина О.И.
Луговой
Александр
Призёр
Кулемзина О.И.
22
прикладного творчества
"Слава тебе, победительсолдат", посвящённого 75летию Победы в Великой
Отечественной войне
Конкурс изобразительного
искусства и декоративноприкладного творчества
"Слава тебе, победительсолдат", посвящённого 75летию Победы в Великой
Отечественной войне
Муниципальный этап
конкурса детских рисунков
«Терроризм - угроза
обществу»
Муниципальный этап
конкурса детских рисунков
«Терроризм - угроза
обществу»
Научно-практическая
конференция "Первые шаги в
науку" среди обучающихся 3-4
классов Номинация "Самый
смелый"
Научно-практическая
конференция "Первые шаги в
науку"
Научно-практическая
конференция "Первые шаги в
науку"
Районный конкурс детского
рисунка «Соблюдая ПДД, я
дружу с ГИБДД
Районный конкурс детского
рисунка «Соблюдая ПДД, я
дружу с ГИБДД
Районный конкурс
патриотической песни "Я
люблю тебя, Россия",
посвященный 75-летию
Победы в Великой
Отечественной войне.
Районный конкурс
патриотической песни «Я
люблю тебя, Россия»,
посвященный 75-летию
Победы в Великой
Отечественной войне.
Вокальный ансамбль
Театральная олимпиада
"Искусство-это мы!"
Казиева Дарина
Победитель
Кулемзина О.И.
Призёр
Кулемзина О.И.
Казиева Дарина
Призёр
Кулемзина О.И.
Азизов Эмир
Победитель
Кулимова Л. Х.
Багова Алина
2 место
Лещенко Л.А.
Измулова Ясмина
2 место
Лещенко Л.А.
Багова Алина
Победитель
Лещенко Л.А.
Москалёв
Владислав
Победитель
Лещенко Л.А.
Хамгокова Илона
3 место
Луговая А.Н.
Хамгокова Илона
Цюпа Эвелина
2 место
Луговая А.Н.
Казиева Дарина
Лауреат
1 степени
Луговая А.Н.
Идрисова Фатима
23
Актерское мастерство
Театральная олимпиада
"Искусство-это мы!".
Актерское мастерство
Театральная олимпиада
"Искусство-это мы!". Эссе
"Волшебная магия театра"
Районные соревнования по
баскетболу среди школ под
эгидой «Спорт - против
наркотиков»
Районный конкурс детского
рисунка «Соблюдая ПДД, я
дружу с ГИБДД»
Районный конкурс детского
рисунка «Соблюдая ПДД, я
дружу с ГИБДД»
Районный конкурс детского
рисунка «Соблюдая ПДД, я
дружу с ГИБДД»
Турнир по мини-футболу в
рамках акции в "Спорт против
наркотиков"
Районные соревнования по
ОБЖ в рамках Всероссийской
акции "Я выбираю спорт как
альтернативу пагубным
привычкам" Одевание
противогаза на время
Районные соревнования по
ОБЖ в рамках Всероссийской
акции "Я выбираю спорт как
альтернативу пагубным
привычкам". Прыжки в длину
Научно-практическая
конференция «Первые шаги в
науку»
Конкурс поделок на
противопожарную тематику
«Пожарный –профессия
героическая»
Конкурс социальных
видеороликов по
профилактике
правонарушений
Районный конкурс детского
рисунка «Соблюдая ПДД, я
дружу с ГИБДД»
Районный конкурс детского
рисунка «Соблюдая ПДД, я
Абазов Мухамед
Лауреат
2 степени
Луговая А.Н.
Луговой
Александр
Лауреат
1 степени
Луговая А.Н.
Дзарасов,
Виндугов,
Савкуев, Арахов,
Маркевич,
Сорокин, Омаров,
Алиев
Хамгокова
Ангелина
Победители
Мамухова З.З.
Победитель
Масаева Л.А.
Хуштова Карина
Победитель
Масаева Л.А.
Нафедзева Ларина Победитель
Ошроева М.М.
Команда
Призёр
Саралидзе А.Р.
Команда
1 место
Саралидзе А.Р.
Команда
3 место
Саралидзе А.Р.
Дзахмишева Ляна
Победитель
Сохова Р.Б.
Дохов Тимур
Дипломант
Сохова Р.Б.
Команда
Сертификат
волонтеров школы победителя
Таймуров А.И.
ГендуговЖирасла
н
Победитель
Таова И.А.
Уначев Адам
Победитель
Таова И.А.
24
дружу с ГИБДД»
Муниципальный этап
республиканской
интеллектуально-правовой
игры «Молодёжь и Закон»
Районный конкурс детского
рисунка «Соблюдая ПДД, я
дружу с ГИБДД»
Районный фестиваль- конкурс
творчества "Салют, Победа!",
посвящённый 75-летию
Победы
Районный фестиваль- конкурс
творчества "Салют, Победа!",
посвящённый 75-летию
Победы
Районный фестиваль- конкурс
творчества "Салют, Победа!",
посвящённый 75-летию
Победы
Конкурс поделок на
противопожарную тематику
«Пожарный –профессия
героическая»
Районный конкурс детского
рисунка «Соблюдая ПДД, я
дружу с ГИБДД»
Районный фестиваль- конкурс
творчества "Салют, Победа!",
посвящённый 75-летию
Победы
Районный фестиваль- конкурс
творчества "Салют, Победа!",
посвящённый 75-летию
Победы
Муниципальный конкурс
рисунков, посвященный Дню
памяти адыгов
Муниципальный этап
конкурса чтецов литературных
произведений "Живая
классика"
Муниципальный этап
конкурса чтецов литературных
произведений "Живая
классика".
Районный фестиваль- конкурс
творчества "Салют, Победа!",
посвящённый 75-летию
Победы
Дзахмишева А.,
Таучелов А.,
Барсуков Т.,
Хаваяшхов К.,
Шереужева Т.,
Кавазов З.
Призёр
Тарчоков Ж.К.
Нашапигов Самир
Победитель
Темирканова
И.А
Эркенов Инал
2 место
Темирканова
Э.Б.
Долов Самуил
3 место
Хаваяшхова
М.Ю.
Куашева Лалина
2 место
Шкежева Ж.А.
Шидгинова Алина Дипломант
Шкежева Ж.А.
7 учащихся
Победитель
Шогенова Р.Х.
Мерова Милана
1 место
Шогенова Р.Х.
Сабанова Дисана
3 место
Шогенова Р.Х.
ХававяшховаАриа
нна
1 место
Шереужева М.Х.
Согаева Камилла
3 место
Шогенова Р.Х
Цримова Ляна
Призёр
Шогенова Р.Х.
Цримова Ляна
2 место
Шогенова Р.Х.
25
7. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности
обучающихся администрацией школы проведён комплекс мероприятий,
направленных на повышение уровня безопасности
образовательного
учреждения:
выполнение правовых актов и нормативно-технических документов по
созданию здоровых и безопасных условий труда;
усиление внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности при
изучении учебных предметов и занятий во внеурочное время;
введение в учебный план школы предмета ОБЖ в 8-11 классах;
организация обучения учащихся и сотрудников школы по ГО и ЧС;
соблюдение норм и правил СанПиН;
проведение своевременного инструктажа по ОТ обучающихся и
работников;
организация круглосуточной охраны школьного здания;
проведение ежегодного мониторинга здоровья учащихся;;
организация взаимодействия педагогов и медицинских работников в
интересах сохранения здоровья детей;
установка кнопок тревожной сигнализации, физическая охрана;
проведение уроков физической культуры с учётом медицинских групп
здоровья учащихся;
регулярное проведение месячников безопасности детей, ГО и ЧС, ПДД по
профилактике ПАВ и др.
В сфере правового воспитания и культуры безопасности проводились
следующие мероприятия:
Лекция «О мерах административной и уголовной
4 сентября
ответственности за совершение правонарушений и
преступлений»
Месячник работы по предотвращению детского дорожноВесь период
транспортного травматизма. Операция Внимание – дети».
Классные часы по ПДД, уроки по отработке навыков
безопасного поведения на дорогах и знания правил дорожного
движения.
Тренировочное занятие ЮИД с учащимися начальных классов
1 октября
Беседы инспектора ОПДН на тему безопасного поведения, в том 2 октября
числе о противодействии распространения заведомо ложных
сообщений об актах терроризма
Уроки профилактики «Подросток и закон»
15 октября
Уроки по защите персональных данных.
12 -17
ноября
День прав человека. Единый урок
10 декабря
Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия
10-13.12.18
26
шалости с пиротехникой».
Участие во Всероссийской акции «Безопасное детство».
Инструктаж по ТБ и БДД перед каникулами
Тренировочная эвакуация
День безопасности.
Скрытые опасности на зимней дороге. Дорожные «ловушки»
Лекция инспектор ОПДН Крымуковой А.М. на тему
"Профилактика угона транспортных средств. Профилактика
вождения транспортного средства без водительского
удостоверения. Административная и уголовная ответственность"
для учащихся 5-11 классов
Профилактическое родительское собрание на тему
"Обеспечение безопасности на водоемах, надлежащий контроль
со стороны родителей, профилактика насилия, суицида и иных
противоправных действий. Ситуация по преступлениям,
совершаемым в отношении несовершеннолетних" при
содействии специалистов по профилактической работе с
несовершеннолетними
Тренировочная эвакуация к Всемирному дню гражданской
обороны
Единый классный час «Безопасность в учебном процессе»
Экскурсии в пожарную часть
Викторина на знание ПДД «Счастливый случай» в начальных
классах
Участие в республиканском семинаре по вопросам
профилактики терроризма
Показательное мероприятие медицинского работника школы по
оказанию первой медицинской помощи при механических
травмах
Всероссийский урок ОБЖ
Тренировочная эвакуация учащихся и персонала школы
«Лаборатория безопасности» Центра по профилактике ДДТТ
Уроки безопасного поведения детей во время летнего отдыха и
оздоровления
24-28
декабря
25 декабря
15 января
1 февраля
1 марта
10 апреля
17-30
апреля
24 апреля
24 апреля
25 апреля
29 апреля
29 апреля
8 мая
24-25 мая
Мероприятия спортивной направленности по запросам учащихся становятся
ключевыми в плане физкультурно-оздоровительной работы. Проводятся
соревнования по мини-футболу, баскетболу, волейболу, в которых участвуют
команды учащихся и учителей школы. Воспитать морально-волевые качества,
стать сильными духом, подготовиться к военной службе помогает участие в
традиционных соревнованиях «Армейские международные игры», военно27
спортивных играх «Зарница», «Спартакиада молодежи КБР допризывного
возраста», В школе проводятся дни здоровья в сентябре и апреле: «Быстрее!
Выше! Сильнее!»
Просветительская работа по формированию ценностного отношения к
здоровью в школе ведется по разным направлениям.
В сфере здоровьесберегающего воспитания проводились следующие
мероприятия:
Всероссийский день трезвости
11 сентября
Акция «Трезвость всем к лицу….!»
Акция «Забор трезвости»
Живая газета «Трезвость – выбор сильных»
День здоровья 1-4 классы
15 сентября
Единый экскурсионный день 5-11 классы
Спартакиада молодежи допризывного возраста
10 октября
Городской турнир по футболу памяти кавалера Ордена
13 октября
Мужества Альберта Халишхова
Акция "Сообщи, где торгуют смертью".
12 - 23
ноября
Районный профилактический конкурс «Рыцари закона»
19 ноября
Конкурс рисунков и плакатов «Я выбираю ЗОЖ».
19-29 ноября
Единые классные часы «Я выбираю здоровье» и «Тонкий лед»
Выставка классных стенгазет и плакатов в рамках месячника "За 26 ноября
здоровый образ жизни "
Акция «Мы выбираем жизнь»- мероприятия, посвященные
1 декабря
Всемирному дню борьбы со СПИДом. Лекции мед.работника
школы для учащихся 8-11 классов "Что нужно знать о СПИДе"
Социологический опрос
Участие во Всероссийской акции «Выбираю спорт» к 25-летию
12 декабря
Конституции РФ
День безопасности.
25 декабря
Скрытые опасности на зимней дороге. Дорожные «ловушки»
«Веселые старты» для 1-4 классов
11-19
Спортивный праздник "Вперёд, мальчишки!" для 5-8 кл.
февраля
Соревнования между 9-11 классами ко Дню защитника
22 февраля
Отечества
Антинаркотическая профилактическая беседа старшеклассников 6 марта
со специалистами УНК МВД по КБР, инспектором ОПДН
ОМВД России по Урванском району, с психиатром-наркологом
ГБУЗ "ММБ"Поликлиники 1 и главным специалистом КДН и
ЗП Урванского района
Акция «Начни утро с зарядки»
9 апреля
Участие в военно-спортивной игре «Зарница»
17 апреля
28
Участие в районных соревнованиях по баскетболу
Показательное мероприятие медицинского работника школы по
оказанию первой медицинской помощи при механических
травмах
Спортивные соревнования с элементами ГО
Акция "Скажем наркотикам "Нет!"
Участие в мероприятии, организованном специалистами
поликлиники №1 "Стоп ВИЧ/СПИД".
Соцопрос "Что ты знаешь о ВИЧ"
Акция по распространению знаний о СПИДе.
Уроки безопасного поведения детей во время отдыха и
оздоровления
Антинаркотический месячник, популяризация здорового образа
жизни
23 апреля
25 апреля
27 апреля
15 мая
18 мая
19 мая
24-25 мая
июнь
В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в
школе систематически проводится методическая работа с педагогами,
родителями по их подготовке к занятиям по правилам поведения на улицах.
Вопросы изучения ПДД рассматриваются на методических объединениях
учителей начальных классов, совещаниях классных руководителей.
В школе работает Отряд Юных Инспекторов Движения под руководством
учителя Таймурова А.И. Дети изучали правила дорожного движения и пожарной
безопасности, проводили практические занятия, конкурсы рисунков, принимали
участие в районных мероприятиях (призеры конкурса «Безопасное колесо;
совместная работа с инспектором ОГИБДД Хажметовым К.А. и инспектором
ПДН Дибиргазиевой А.Х. Думаю, что в следующем учебном году данная работа
еще больше активизируется.
В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в
транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместной
разработке сценариев, различных разработок, составлении вопросов и загадок
учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и
культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях,
экскурсиях, консультациях, во время бесед.
В целях сохранения жизни и здоровья обучающихся в течение учебного года
классными руководителями проведено17 инструктажей учащихся .
Выводы:
1. Деятельность МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала строится в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
нормативно-правовой базой Министерства просвещения, науки и по делам
молодежи КБР.
2. В учреждении созданы условия для самореализации обучающихся не
только в урочной, но и во внеурочной деятельности, что подтверждается
29
3.
4.
5.
6.
наличием победителей олимпиад, конкурсов, смотров, спортивных
соревнований различного уровня.
Снизилось количество обучающихся, находящихся на контроле в ПДН и
ОПДН.
Работа с высоко мотивированными обучающимися, по-прежнему, остается
на среднем уровне, поэтому количество победителей и призеров
творческих конкурсов несколько снизилось в сравнении с предыдущими
учебными годами.
Количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию,
постепенно уменьшается, увеличивается кол-во учителей с первой
квалификационной категорией (в связи с ужесточением условий
прохождения аттестации), количество педагогических работников без
категории – 3 (не подлежат аттестации, т.к. работают в должности менее
двух лет, 1 – молодой специалист).
Количество работников, соответствующих занимаемой должности по
сравнению с прошлым учебным годом увеличилось на 1 человек.
Управленческие решения:
Качество знаний:
- на заседаниях МО проанализировать причины снижения качества знаний
по отдельным предметам;
- коллективу школы продолжить работу по повышению качества знаний
на конец учебного года;
- учителям-предметникам, классы которых понизили качество знаний,
разработать план мероприятий по повышению качества знаний уч-ся и
представить его в учебную часть в определенные педагогическим советом
сроки;
- учителям-предметникам дифференцировать работу с обучающимися,
использовать различные формы самостоятельной работы, усилить работу с
резервом ( имеющими 1-2 тройки);
- классным руководителям, в классах которых есть учащиеся с одной «3»,
усилить сотрудничество учителей, родителей и учащихся по вопросам
повышения качества знаний и сдать отчет о проделанной работе в
определенные педагогическим советом сроки;
коллективу школы продолжать
работу с одаренными и
слабоуспевающими учащимися по повышению их мотивации к учению
через использование современных образовательных технологий, а также
через реализацию компетентного и системно-деятельностного подхода в
обучении;
- привлекать к работе со слабоуспевающими учащимися педагогапсихолога школы Тамбиеву К.Х. с целью выявления причин низкой
учебной мотивации отдельных учащихся. Педагогу- психологу
разработать соответствующие рекомендации для учителей и родителей для
повышения уровня учебной мотивации.
Итоговая аттестация:
30
- руководителям МО проанализировать результаты прохождения ГИА в 9
и 11 классов, совместно с психологом школы запланировать мероприятия
по целенаправленной подготовке к ГИА
- учителям, работающим в 11 классах, усилить индивидуальную работу с
учащимися по подготовке к ЕГЭ, разнообразить методы и приемы
подготовки, использовать разнообразные варианты КИМов, в том числе из
открытого банка заданий ФИПИ, тестовых и творческих заданий, более
целенаправленно обучать учащихся умению работать с бланками ЕГЭ.
- учителям-предметникам и классным руководителям 9 и 11 классов
активно привлекать родителей к совместной работе по формированию
положительной мотивации выпускников к успешному прохождению ГИА.
Участие обучающихся в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах
- рекомендовать учителям школы более активно принимать участие в
творческих конкурсах, дистанционных олимпиадах, конкурсах проектов и
исследовательских работ школьников с целью формирования учебнопознавательной компетентности обучающимися с высоким уровнем
мотивации в изучении предметов того или иного направления.
- Руководителям МО оказывать методическую помощь учителям,
готовящим проектные и исследовательские работы к конференции.
Кадровый состав ОО.
- педагогическим работникам, срок действия, категории которых истекает
на протяжении календарного года, пройти квалификационную аттестацию
с целью подтверждения соответствия занимаемой должности либо
установления квалификационной категории;
- продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства
педколлектива школы через прохождение курсовой подготовки,
организацию методических семинаров и т.д.
- администрации продолжить реализацию плана-графика повышения
квалификации через курсовую подготовку, своевременно подавать заявки
на прохождение курсовой подготовки в Управление образования
Урванского района КБР
Директор МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала ___________________Р.Р. Кашироков
31
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала за 2019-2020 учебный год
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
642 человек
Численность учащихся по образовательной программе
290 человек/ 45 %
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
303 человека/ 47 %
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
49 человек/ 8 %
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей 333 человека/ 52 /%
численности учащихся
Средний
балл
государственной
итоговой
аттестации
Не проводилась
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний
балл
государственной
итоговой
аттестации
Не проводилась
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
69 баллов
11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
Проф.ур.: 47 баллов
11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты
0 человек/ 0 %
на государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты
0 человек/ 0 %
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
0 человек/ 0 %
количества баллов единого государственного экзамена
по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
0 человек/ 0 %
количества баллов единого государственного экзамена
по математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании,
0 человек/
0%
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании,
0 человек/
0 %
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании
2 человека / 3%
с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.28.1
1.28.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
получивших аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
6 человек/35%
343 / человек/ 53 %
85 человека /14 %
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
49 человека/100 %
40 человек / 82
%
40 человека/ 82 %
9 человек / 18
%
26 человек /60 %
22 человек/ 45 %
7 человек / 15 %
2 человека/ 4 %
15 человек/ 31 %
2 человек/ 4 %
10 человек / 20 %
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой
в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
49 человек/ 100 %
49 человек/ 100 %
10,5 единиц
12 единиц
да
да
да
да
да
да
да
10 человек/ 4 %
2,5кв. м